Содержание

инструкций по эксплуотсши При переключении передач полностью выжи- майте педаль сцепления. При включении задней передачи («R») Для исключения ошибочных переключений непосредственно с 5-й передачи нельзя пе- реключиться на задний ход «R». Сначала не- обходимо переключиться на нейтральную пе- редачу «N», а затем включить заднюю пере- дачу «R». Не включайте заднюю передачу до полной остановки автомобиля, иначе можно серьез- но повредить коробку передач. Диапазон скоростей Для исключения превышения оборотов двига- теля ускоряйтесь в пределах скоростей, соот- ветствующих каждому положению рычага (см. табл.). Положение рычага Диапазон переключения передач скоростей 1 0 - 45 км/ч 2 15-85 км/ч 3 25- 120 км/ч 4 начиная с 35 км/ч 5 начиная с 40 км/ч Не превышайте оборотов двигателя выше критических, так как это может явиться причи- ной поломки двигателя. Будьте особенно вни- мательны при переходе на пониженную пере- дачу на большой скорости. Предельные обо- роты - 6800 об./мин. Указание • До пробега в 1000 км избегайте резкого трогания с места или резкого ускорения, так как это может привести к поломке дви- гателя, ходовой части и т.д. • При превышении оборотов двигателя вспомогательная система прекратит пода- чу топлива. РЫЧАГ СЕЛЕКТОРА (МОДЕЛИ С АКП) Работа в различных положениях рычага Парковка Положение при парковке или запуске двига- теля. Положение, при котором вынимается ключ за- жигания. Указание Если рычаг селектора установлен в положение кроме «Р», то ключ зажигания не поворачива- ется в положение «0» и не вынимается. Задний ход В этом положении можно запустить двигатель, но безопаснее это делать в положении «Р». Положение, используемое при необходимо- сти задействовать эффект торможения дви- п * гателем. Положение, при котором обычно осуществля- ется движение. D Движение Работа рычага селектора f Передвижение рычага осуществляется при одновременном нажатии на педаль тормо- за и кнопки. ос н Передвижение рычага осуществляется без нажатия на кнопку. Передвижение рычага осуществляется при нажатой кнопке. Переключение режима работы АКП (модели J, J4) При переключении рычага селектора в поло- жение «D» можно выбрать нужный режим с по- мощью переключателя. При нажатии на кнопку режима «S» происхо- дит переключение в режим «S». Для возвра- щения в исходный режим нажимают на кноп- ку режима «D*. При выборе режима «S* на приборной панели загорается лампочка. • Режим «D* - для обычного движения. • Режим «S* - применяется для резкого ускорения и замедления движения. При включении режима «S» можно эффектив- но ездить на высоких оборотах двигателя. Переключение режима работы АКП (модель JS4) В положении «D» рычага селектора можно вы- брать три режима. При нажатии на кнопку ре- жима S1/S2 происходит переключение S1- >S2->S1... Для возврата в исходный режим D нужно нажать на кнопку режима D. При выборе режимов S1 или S2 загорается лампочка на приборной панели. • Режим «D» - для обычного движения. • Режим «S» - применяется для резкого ускорения и замедления движения. В режиме S1 можно эффективно ездить на высоких оборотах двигателя. Режим S2 еще более эффективен на высоких оборотах дви- гателя. Положение, когда включена задняя передача. Раздается звуковой сигнал, напоминающий водителю, что Вы движетесь назад. Нейтральное положение Указание Если в режиме «S» установить ключ зажига- ния в положение «I», то автоматически вклю- чится режим «D». Указание Если в режиме S1 или S2 установить ключ за- жигания в положение «I», то автоматически включится режим «D». 16
инструкция по эксплуатации СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ Указание При проведении ремонтных работ вблизи ру- левой колонки, приборной панели или цен- тральной консоли, при установке радиопри- емника, можно случайно повредить систему подушек безопасности. Поэтому перед про- ведением подобного рода работ обязательно получите консультацию в Honda-сервисе. При неправильной эксплуатации подушки безо- пасности могут непредсказуемо развернуться. Контрольная лампа подушек безопас- ности Эта лампа находится на приборной панели и сигнализирует о неисправности системы. Если при повороте ключа зажигания в положе- ние «II» эта лампа загорается прибл на 6 сек., а затем гаснет, то это нормальное состояние. Если контрольная лампа будет в нижеследу- ющем состоянии, то можно предположить, что система неисправна, поэтому необходи- мо срочно отправиться на диагностику в Но- nda-сервис. • Лампа загорается во время работы двига- теля. • Лампа не загорается в положении «II» клю- ча зажигания или не гаснет даже по исте- чении прибл. 6 сек. В таких случаях есть опасность, что в нужный момент подушка не развернется. ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ БЕЗОПАСНСТИ Затягивание ремня безопасности При лобовом столкновении ремень безопас- ности переднего сиденья мгновенно втягива- ется. Преднатяжитель срабатывает при тех же условиях, что и подушка безопасности. Как работает система Когда ключ зажигания находится в положении «II» и датчик при лобовом столкновении фик- сирует удар сильнее заданной величины, си- стема срабатывает и ремень мгновенно натя- гивается. Внимание При надевании ремня безопасности обяза- тельно выполняйте следующее. Если не вы- полнять указанные правила, то не будет до- статочного эффекта натягивания ремня. • Правильно надевайте ремень безопасности. • Принимайте правильную осанку при вож- дении. Указание Преднатяжитель ремня безопасности однора- зового действия. После срабатывания ремень перестаёт вытягиваться и втягиваться. Заме- ните устройство в Honda-сервисе. Кроме того, даже если ремень безопасности не был надет, происходит такое же действие, поэтому одно- временно смените устройство преднатяжения ремня для переднего пассажира. Внимание Не снимайте и не разбирайте преднатяжи- тель ремня безопасности. При неправильных действиях он может неправильно срабатывать или не работать вообще. Указание При проведении ремонтных работ вблизи преднатяжителя или центральной консоли, при установке или ремонте радиоприемника, можно повредить преднатяжитель. Контрольная лампочка преднатяжителя Лампочка находится на приборной панели и загорается в случае неисправности системы (используется та же лампочка что и для поду- шек безопасности). Если при повороте ключа зажигания в положе- ние «II» эта лампа загорается прибл на 6 сек., а затем гаснет, то это нормальное состояние. Если контрольная лампа ведёт себя нижес- ледующим образом, то можно предположить о неисправности системы, поэтому немед- ленно отправляйтесь на диагностику в Ноп- da-сервис. • Лампа загорается во время работы двига- теля. • Лампа не загорается в положении «II» клю- ча зажигания или не гаснет даже по исте- чении прибл. 6 сек. В таких случаях есть опасность, что в нужный момент не произойдёт натяжения ремня без- опасности. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS) СИСТЕМА ABS При резких манёврах или при управлении на скользкой дороге исключает блокировку ко- лёс и делает сцепление колёс с дорогой ста- бильным, следовательно сохраняется руле- вое управление. При нажатии на педаль тормоза педаль можно ощутить ее слабую вибрацию. Это нормаль- ное явление и свидетельствует о работе си- стемы ABS. Продолжайте с силой нажимать на педаль тормоза. На малой скорости движения (ниже 10 км/ч) система ABS не работает и тормоза действуют обычным образом. Эта система служит не для уменьшения тор- мозного пути. Также как и у автомобилей без ABS, чем более скользкая дорога, тем больше тормозной путь. Кроме того, даже при рабо- те ABS улучшение сцепления колёс с дорогой и управляемость автомобиля ограничено, поэ- тому необходимо быть внимательным при езде на большой скорости на скользкой дороге. На плохой, песчаной дороге и глубоком свежем снегу автомобиль с ABS может иметь больший тормозной путь, чем автомобиль без ABS. В указанных выше дорожных условиях необходи- мо следить за дистанцией между автомобиля- ми и двигаться с умеренной скоростью. Указание Шины на всех четырёх колёсах должны быть одинакового размерова. Если размеры шин (наружный диаметр) будут различны, то си- стема ABS будет работать неправильно. Контрольная лампа системы ABS Эта лампа находится на приборной панели и загорается при неисправности системы ABS. При повороте ключа зажигания в положение «II» лампа загорается на несколько секунд, а затем гаснет. Это нормальное состояние. Нормальным является и то, если лампа заго- рается во время езды на несколько секунд, а затем гаснет. О неисправности системы можно говорить при нижеследующих поведениях индикатор- ной лампы. В таких случаях немедленно на- правляйтесь на диагностику в Honda-сервис. • Лампа загорается во время езды. • Лампа не загорается при повороте ключа зажигания в положение «II» или не гаснет по истечении нескольких секунд. Во всех перечисленных случаях тормоза рабо- тают обычным образом (без ABS). Если контрольная лампа ABS загорается одно- временно с контрольной лампой тормозов, то при этом распределение тормозного усилия может не происходить и при резком тормо- жении автомобиль может стать неуправляе- мым. В этом случае избегайте высокоскорост- ного движения и резких торможений, обрати- тесь на СТО Honda. 17