Содержание

Механической часть двигателя 4. Повторите проверку для всех коромысел. Если зазор значительный, замените ось и все изношенные сверх передела клапан- ные коромысла. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ ПРОВЕРКА ПРИМЕЧАНИЕ: • Не проворачивайте распределительный вал во время проверки. • Снимайте коромысла и оси клапанных ко- ромысел. 1. Поставьте распределительный вал и крон- штейны на головку цилиндров и затяните болты с требуемым моментом. 2. Сдвиньте распределительный вал в сторо- ну задней части головки цилиндров. 3. Установите индикатор в нуль, уперев его в торец распределительного вала. Сдвиньте распределительный вал и считайте осевой люфт. Осевой люфт распределительного вала: Стандарт (новый): 0,05-0,15 мм Передел: 0,5 мм 4. Открутите болты, затем выньте кронштей- ны распределительного вала из головки цилиндров. • Выньте распределительный вал из го- ловки цилиндров, оботрите его, затем проверьте кулачки. Замените распре- делительный вал, если на кулачках име- ются следы точечной коррозии, царапин или чрезмерного износа. • Очистите опорные поверхности под рас- пределительный вал в головке цилин- дров, затем уложите распределитель- ный вал обратно на место. • Уложите отрезки калиброванной пласт- массовой проволоки Plastigage на опор- ные шейки распределительного вала. 5. Установите кронштейны распределитель- ного вала и затяните болты с требуемым моментом. 6. Снимите кронштейны распределительно- го вала, затем измерьте самую широкую часть расплющенной проволоки на каждой шейке. Масляный зазор между распредели- тельным валом и кронштейнами: Стандарт (новый): 0,060-0,089 мм Предел: 0,15мм 7. Если масляный зазор между распредели- тельным валом и кронштейнами вне допу- ска: • Если распределительный вал уже был заменен, Вам придется заменить голов- ку цилиндров. • Если распределительный вал не меня- ли, сначала проверьте биение, закрепив распределительный вал на призмах. 1. При проведении измерения проворачи- вайте распределительный вал. • Если биение распределительного вала в пределах допуска, замените головку цилиндров. • Если биение вне допуска, замените распределительный вал и проведи- те повторную проверку. Если зазор в подшипниках все еще вне допуска, замените головку цилиндров. Биение распределительного вала: Стандарт (новый): 0,03 мм Предел: 0,04 мм г ■ р 1. Проверьте эти участки на износ. КЛАПАНЫ, ПРУЖИНЫ И САЛЬНИКИ СНЯТИЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Наносите метки на клапа- ны и клапанные пружины по мере их сня- тия так, чтобы можно было установить все компоненты в первоначальное положение. 1. Перед установкой приспособления для сжатия клапанных пружин слегка постучи- те по тарелке клапана при помощи головки подходящего диаметра и пластикового мо- лотка и высвободите сухарики. 2. Установите приспособление для сжатия клапанных пружин. Сожмите пружину и из- влеките сухарики. 8. Проверьте износ кулачков (рисунок в пра- вой колонке вверху). Высота кулачка Стандарт (новый): Впуск: 35,299 мм Выпуск: 37,281 мм Размеры впускных клапанов А Стандарт (новый): 29,90-30,10 мм В Стандарт (новый): 117,42-117,72 мм С Стандарт (новый): 5,48-5,49 мм С Предел: 5,45 мм D Стандарт (новый): 0,85-1,15 мм D Предел: 0,55 мм 76
Механическая часть двигателя Размеры выпускных клапанов А Стандарт (новый): 25,90-26,10 мм В Стандарт (новый): 114,60-114,90 мм С Стандарт (новый): 5,45-5,46 мм С Предел: 5,42 мм D Стандарт (новый): 1,05-1,35 мм D Предел: 0,85 мм ---► Г «•--- D А V | I г НАПРАВЛЯЮЩИЕ КЛАПАНОВ ХОД КЛАПАНА Измерьте зазор между штоком и направляю- щей втулкой клапана при помощи индикато- ра путем покачивания клапана в направляю- щей втулке. • Если измерение превышает допустимый предел, повторите измерение при помо- щи нового клапана. • Если теперь измерение в пределах допу- ска, выполните сборку с новым клапаном. • Если измерение все еще превышает пре- дел, повторите измерение другим спо- собом, приведенным ниже, затем при необходимости замените клапан и направ- ляющую втулку. Зазор между штоком и направляющей втулкой впускного клапана: Стандарт (новый): 0,04-0,10 мм Предел: 0,16 мм Зазор между штоком и направляющей втулкой выпускного клапана: Стандарт (новый): 0,10-0,16 мм Предел: 0,22 мм ПРИМЕЧАНИЕ: Альтернативный способ проверки зазора между штоком и направ- ляющей втулкой состоит в вычитании на- ружного диаметра штока клапана, изме- ренного микрометром, из внутреннего диаметра направляющей втулки, изме- ренного нутромером или сферическим ка- либром-пробкой. Проведите измерения в трех местах вдоль штока клапана и в трех местах внутри направляющей втулки. Раз- ность между наибольшим измерением на- правляющей и наименьшим измерением штока не должна превышать предельный износ. Зазор между штоком и направляющей втулкой впускного клапана: Стандарт (новый): 0,02-0,05 мм Предел: 0,08 мм Зазор между штоком и направляющей втулкой выпускного клапана: Стандарт (новый): 0,05-0,08 мм Предел: 0,11 мм ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ КОРОБЛЕНИЕ ПРИМЕЧАНИЕ: • Если масляный зазор между распреде- лительным валом и кронштейнами (см. выше) больше допустимого, головку ци- линдров нельзя перешлифовывать. • Если масляный зазор между распредели- тельным валом и кронштейнами в преде- лах допуска, проверьте головку цилин- дров на коробление. • Если коробление составляет менее 0,05 мм, переишифовка головки цилиндров не требу- ется. • Если коробление составляет от 0,05 до 0,2 мм, перешлифуйте головку цилиндров. • Максимальная толщина металла, снимае- мого при перешлифовке, составляет 0,2 мм при высоте головки 93 мм. СЕДЛА КЛАПАНОВ ВОССТАНОВЛЕНИЕ 1. Восстановите седла клапанов в головке ПРИМЕЧАНИЕ: Если направляющие втулки изношены (см. выше), замените их (см. ниже) до обработки седел клапанов. 2. Осторожно обработайте седло с углом за- точки 45°, снимая лишь столько металла, сколько требуется для обеспечения глад- кой концентрической поверхности седла. 3. Снимите фаску с верхней кромки седла под углом 30°, а с нижней кромки - 60°. Проверьте ширину пояска седла клапана и внесите соответствующие коррективы. 4. Сделайте еще один легкий проход с углом заточки 45° и удалите возможные заусен- цы, созданные при обработке другим ин- струментом. Ширина пояска седла клапана: Стандарт (новый): Впуск: 0,85-1,15 мм Выпуск: 1,25-1,55 мм Предел: Впуск: 1,6 мм Выпуск: 2,0 мм 5. После перешлифовки седла проверьте, равномерно ли прилегает клапан к седлу: Нанесите состав с содержанием сурика на рабочую поверхность клапана, вставьте клапан на первоначальное место в голов- ке цилиндров, затем приподнимите и не- сколько раз прижмите к седлу. 6. Фактическая поверхность прилегания, обо- значенная составом с содержанием сурика, должна располагаться по центру седла. • Если она располагается слишком вы- соко (ближе к штоку клапана), следует провести повторную обработку с углом заточки 60° и «опустить» ее, затем прой- тись еще с углом заточки 45° и восста- новить ширину пояска седла клапана. • Если она располагается слишком низко (ближе к кромке клапана), следует про- вести повторную обработку с углом за- точки 30° и «поднять» ее, затем пройтись еще с углом заточки 45° и восстановить ширину пояска седла клапана. ПРИМЕЧАНИЕ: Завершающий проход сле- дует всегда делать с углом заточки 45°. 77