Содержание

Механическая часть двигателя Овальность шейки Зазор между поршнем и стенкой ци Стандарт (новый): макс. 0,0025 мм линдра Предел: 0,005 мм Стандарт (новый): 0,010-0,040 мм Предел: 0,05 мм Измерьте конусность на кромках каждой шатунной и коренной шейки. Разность между измерениями на каждой шейке не должна превышать предельного износа. Конусность шейки Стандарт (новый): макс. 0,0025 мм Предел: 0,005 мм ПОРШНИ ПРОВЕРКА 1. Проверьте поршни на деформацию или трещины. ПРИМЕЧАНИЕ: Если цилиндр подвергал- ся расточке, следует установить поршень увеличенного ремонтного размера. 2. Измерьте диаметр поршня в точке А от низа юбки. Диаметр поршня Стандарт (новый): 74,980-74,990 мм Предел: 74,970 мм 3. Вычислите разность между диаметром ци- линдра (см. ниже) и диаметром поршня. 86 --------------------------------- • В случае расточки блока см. п. «Проверка зазора между поршнем и стенкой цилин- дра» выше. ПРИМЕЧАНИЕ: Цилиндры с задирами или царапинами следует отхонинговать. Предельная толщина металла, снимаемая при расточке: 0,5 мм 2. Проверьте поверхность разъема блока на коробление. Если величина зазора близка к предельному износу или превышает его, проверьте пор- шень и блок цилиндров на чрезмерный износ. Диаметр поршня увеличенного ремонт- ного размера Коробление поверхности разъема бло- ка цилиндров: на 0,25: 75,23-75,24 мм Стандарт (новый): 0,07 мм на 0,50: 75,48-75,49 мм Предел: 0,10 мм БЛОК ЦИЛИНДРОВ ПРОВЕРКА 1. Измерьте износ и конусность в направле- ниях X и Y в трех точках в каждом цилин- дре, как показано на рисунке. ХОНИНГОВАНИЕ СТЕНОК ЦИЛИНДРОВ 1. Измерьте диаметр цилиндров, как указано выше. Если блок будет использоваться по- вторно, отхонингуйте стенки цилиндров и проведите повторное измерение диаме- тра цилиндров. 2. Выполняйте хонингование с использовани- ем масла и мелкозернистого (№ 400) абра- зивного материала так, чтобы линии сетча- того рисунка пересекались под углом 60°. ПРИМЕЧАНИЕ: • Пользуйтесь только жестким хоном с мел- козернистым (№ 400) абразивным матери- алом, напр., Sunnen, Ammco или эквива- лентным. • Не пользуйтесь изношенным или сломан- ным инструментом. Диаметр цилиндра: Стандарт (новый): 75,00-75,02 мм Предел: 75,07 мм Увеличенный ремонтный размер на 0,25: 75,25-75,27 мм на 0,50: 75,50-75,52 мм Конусность цилиндра Предел: (разность между первым и третьим измерением) 0,05 мм Если измерения в каком-либо цилиндре превышают увеличенный ремонтный раз- мер, замените блок цилиндров. 3. По завершении хонингования тщательно очистите блок цилиндров от металличе- ских частиц. Промойте цилиндры горячей мыльной водой, затем просушите и сразу же смажьте маслом во избежание ржав- ления.
Механическая часть двигателя ПРИМЕЧАНИЕ: Не пользуйтесь растворите- лями, они лишь размажут частицы по стен- кам цилиндров. 4. Если после хонингования на стенках ци- линдров все еще имеются задиры или ца- рапины, проведите расточку блока цилин- дров. ПРИМЕЧАНИЕ: Небольшие вертикальные задиры и царапины допустимы при усло- вии, что в них не застревает ноготь и они не идут по всей длине цилиндра. ПРИМЕЧАНИЕ: • После хонингования тщательно промойте цилиндры горячей мыльной водой. • Хонинговать требуется только те цилин- дры, на стенках которых имеются задиры или царапины. ПОРШНЕВЫЕ ПАЛЬЦЫ СНЯТИЕ ПРИМЕЧАНИЕ: • Снимайте поршневые пальцы при помощи комплекта специнструмента (P/N 07PAF- 0010000). • Используйте направляющую втулку с тре- буемым номером. 1. Соберите специнструмент, как показано на рисунке. 2. Установите поршень на специнструмент и выпрессуйте палец гидравлическим прес- сом (рисунок в средней колонке вверху). ПРИМЕЧАНИЕ: Пользуйтесь гидравличе- ским прессом. При запрессовке или вы- прессовке пальца убедитесь, что поршень совместился своим участком с выемкой с кромками втулки. ШАТУНЫ ПОДБОР В зависимости от диаметра большой головки все шатуны подразделяются на четыре группы по пределу допуска (от 0 до +0,024 мм прира- щениями по 0,006 мм). На этот предел указы- вает выбитая цифра (1,2,3 или 4). Вы можете обнаружить любое сочетание цифр 1,2,3 или 4 в любом двигателе. Номинальный диаметр: 48,0 мм ПРИМЕЧАНИЕ: • Справочные цифры указывают на диаметр большой головки шатуна и НЕ имеют отно- шения к расположению шатуна в двигателе. • Проверьте шатун на наличие трещин или термического повреждения. 2 1. Справочная цифра диаметра большой головки шатуна. Одна половина цифры выбита на крышке подшипника, другая половина - на шатуне. 2. Проверьте болты и гайки на наличие усталостных трещин._________________ ПОРШНЕВЫЕ ПАЛЬЦЫ УСТАНОВКА ПРИМЕЧАНИЕ: • Устанавливайте поршневые пальцы при помощи комплекта специнструмента (P/N 07PAF-0010000) и гидравлическо- го пресса. • Используйте направляющую втулку с тре- буемым номером. 1. Стрелка должна смотреть в сторону ремня ГРМ двигателя, а масляное от- верстие в шатуне - в сторону задней части двигателя. 2. МАСЛЯНОЕ ОТВЕРСТИЕ В ШАТУНЕ 1. Установите поршневой палец, как показа- но на рисунке. ПРИМЕЧАНИЕ: Устанавливайте поршень и шатун в сборе масляным отверстием в сторону впускного коллектора. ПРОВЕРКА 1. Измерьте диаметр поршневого пальца. Диаметр поршневого пальца: Стандарт (новый): 18,994-19,000 мм Увеличенный ремонтный 18,997-19,003 мм размер: ПРИМЕЧАНИЕ: Все сменные поршневые пальцы увеличенного ремонтного размера. 87