Механическая часть двигателя
Овальность шейки Зазор между поршнем и стенкой ци
Стандарт (новый): макс. 0,0025 мм линдра
Предел: 0,005 мм Стандарт (новый): 0,010-0,040 мм
Предел:
0,05 мм
Измерьте конусность на кромках каждой
шатунной и коренной шейки.
Разность между измерениями на каждой
шейке не должна превышать предельного
износа.
Конусность шейки
Стандарт (новый): макс. 0,0025 мм
Предел: 0,005 мм
ПОРШНИ
ПРОВЕРКА
1. Проверьте поршни на деформацию или
трещины.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если цилиндр подвергал-
ся расточке, следует установить поршень
увеличенного ремонтного размера.
2. Измерьте диаметр поршня в точке А от
низа юбки.
Диаметр поршня
Стандарт (новый): 74,980-74,990 мм
Предел: 74,970 мм
3. Вычислите разность между диаметром ци-
линдра (см. ниже) и диаметром поршня.
86 ---------------------------------
• В случае расточки блока см. п. «Проверка
зазора между поршнем и стенкой цилин-
дра» выше.
ПРИМЕЧАНИЕ: Цилиндры с задирами или
царапинами следует отхонинговать.
Предельная толщина металла, снимаемая
при расточке: 0,5 мм
2. Проверьте поверхность разъема блока на
коробление.
Если величина зазора близка к предельному
износу или превышает его, проверьте пор-
шень и блок цилиндров на чрезмерный износ.
Диаметр поршня увеличенного ремонт-
ного размера
Коробление поверхности разъема бло-
ка цилиндров:
на 0,25: 75,23-75,24 мм Стандарт (новый): 0,07 мм
на 0,50: 75,48-75,49 мм Предел: 0,10 мм
БЛОК ЦИЛИНДРОВ
ПРОВЕРКА
1. Измерьте износ и конусность в направле-
ниях X и Y в трех точках в каждом цилин-
дре, как показано на рисунке.
ХОНИНГОВАНИЕ СТЕНОК ЦИЛИНДРОВ
1. Измерьте диаметр цилиндров, как указано
выше. Если блок будет использоваться по-
вторно, отхонингуйте стенки цилиндров и
проведите повторное измерение диаме-
тра цилиндров.
2. Выполняйте хонингование с использовани-
ем масла и мелкозернистого (№ 400) абра-
зивного материала так, чтобы линии сетча-
того рисунка пересекались под углом 60°.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Пользуйтесь только жестким хоном с мел-
козернистым (№ 400) абразивным матери-
алом, напр., Sunnen, Ammco или эквива-
лентным.
• Не пользуйтесь изношенным или сломан-
ным инструментом.
Диаметр цилиндра:
Стандарт (новый): 75,00-75,02 мм
Предел: 75,07 мм
Увеличенный ремонтный размер
на 0,25: 75,25-75,27 мм
на 0,50: 75,50-75,52 мм
Конусность цилиндра
Предел: (разность между первым и
третьим измерением)
0,05 мм
Если измерения в каком-либо цилиндре
превышают увеличенный ремонтный раз-
мер, замените блок цилиндров.
3. По завершении хонингования тщательно
очистите блок цилиндров от металличе-
ских частиц. Промойте цилиндры горячей
мыльной водой, затем просушите и сразу
же смажьте маслом во избежание ржав-
ления.
Механическая часть двигателя
ПРИМЕЧАНИЕ: Не пользуйтесь растворите-
лями, они лишь размажут частицы по стен-
кам цилиндров.
4. Если после хонингования на стенках ци-
линдров все еще имеются задиры или ца-
рапины, проведите расточку блока цилин-
дров.
ПРИМЕЧАНИЕ: Небольшие вертикальные
задиры и царапины допустимы при усло-
вии, что в них не застревает ноготь и они
не идут по всей длине цилиндра.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• После хонингования тщательно промойте
цилиндры горячей мыльной водой.
• Хонинговать требуется только те цилин-
дры, на стенках которых имеются задиры
или царапины.
ПОРШНЕВЫЕ ПАЛЬЦЫ
СНЯТИЕ
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Снимайте поршневые пальцы при помощи
комплекта специнструмента (P/N 07PAF-
0010000).
• Используйте направляющую втулку с тре-
буемым номером.
1. Соберите специнструмент, как показано
на рисунке.
2. Установите поршень на специнструмент и
выпрессуйте палец гидравлическим прес-
сом (рисунок в средней колонке вверху).
ПРИМЕЧАНИЕ: Пользуйтесь гидравличе-
ским прессом. При запрессовке или вы-
прессовке пальца убедитесь, что поршень
совместился своим участком с выемкой с
кромками втулки.
ШАТУНЫ
ПОДБОР
В зависимости от диаметра большой головки
все шатуны подразделяются на четыре группы
по пределу допуска (от 0 до +0,024 мм прира-
щениями по 0,006 мм). На этот предел указы-
вает выбитая цифра (1,2,3 или 4).
Вы можете обнаружить любое сочетание цифр
1,2,3 или 4 в любом двигателе.
Номинальный диаметр: 48,0 мм
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Справочные цифры указывают на диаметр
большой головки шатуна и НЕ имеют отно-
шения к расположению шатуна в двигателе.
• Проверьте шатун на наличие трещин или
термического повреждения.
2
1. Справочная цифра диаметра большой
головки шатуна. Одна половина цифры
выбита на крышке подшипника, другая
половина - на шатуне.
2. Проверьте болты и гайки на наличие
усталостных трещин._________________
ПОРШНЕВЫЕ ПАЛЬЦЫ
УСТАНОВКА
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Устанавливайте поршневые пальцы при
помощи комплекта специнструмента
(P/N 07PAF-0010000) и гидравлическо-
го пресса.
• Используйте направляющую втулку с тре-
буемым номером.
1. Стрелка должна смотреть в сторону
ремня ГРМ двигателя, а масляное от-
верстие в шатуне - в сторону задней
части двигателя.
2. МАСЛЯНОЕ ОТВЕРСТИЕ В ШАТУНЕ
1. Установите поршневой палец, как показа-
но на рисунке.
ПРИМЕЧАНИЕ: Устанавливайте поршень
и шатун в сборе масляным отверстием в
сторону впускного коллектора.
ПРОВЕРКА
1. Измерьте диаметр поршневого пальца.
Диаметр поршневого пальца:
Стандарт (новый): 18,994-19,000 мм
Увеличенный ремонтный 18,997-19,003 мм
размер:
ПРИМЕЧАНИЕ: Все сменные поршневые
пальцы увеличенного ремонтного размера.
87