Содержание

Система охлаждения двигателя 10. Запустите двигатель и дайте ему про- греться до нормальной рабочей темпера- туры (вентилятор радиатора должен вклю- чится в работу не менее двух раз). 11. Заглушите двигатель. Проверьте уровень в радиаторе, при необходимости долейте охлаждающую жидкость. 12. Плотно заверните крышку радиатора, за- тем снова запустите двигатель и проверь- те, нет ли утечек. ИСПЫТАНИЕ КРЫШКИ 1. Снимите крышку с радиатора, смочите ее уплотнение охлаждающей жидкостью дви- гателя, затем установите ее на ручной на- сос. 1. РУЧНОЙ НАСОС (имеется в продаже). 2. КРЫШКА РАДИАТОРА 3. ПЕРЕХОДНИК (имеется в продаже) Н-901122-09 2. Создайте давление 93-123 кРа (0,95- 1.25 кгс/см2). 3. Проверьте, падает ли давление. 4. Если давление падает, замените крышку. ИСПЫТАНИЕ НА УТЕЧКУ 1. Подождите, пока двигатель не охладится, затем осторожно снимите крышку с ради- атора и заправьте радиатор охлаждающей жидкостью двигателя до верха наливной горловины. 2. Закрепите ручной насос на радиаторе и создайте давление 93-123 кРа (0,95— 1.25 кгс/см2). ТЕРМОСТАТ ЗАМЕНА ПРИМЕЧАНИЕ: При сборке ставьте новые кольцевые уплотнения. 1. ТЕРМОСТАТ. Устанавливайте штифтом вверх. 2. ШТИФТ 3. РЕЗИНОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ. Замените. 4. КРЫШКА ТЕРМОСТАТА 5. 6 х 1,0 мм, 11 Nm (1,1 кгс/м) 6. КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ, Замените. 7. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА, 24 Nm (2,4 кгс/м) 8. КОРПУС ТЕРМОСТАТА ИСПЫТАНИЕ Замените термостат, если он открыт при ком- натной температуре. Для испытания закрыто- го термостата: 1. Подвесьте термостат в емкости с водой, как показано на рисунке справа. 2. Нагрейте воду и проверьте температуру по термометру. Проверьте температуру, при которой термостат начинает открываться и при которой он полностью открыт. 3. Измерьте высоту подъема термостата, ког- да он полностью открыт. СТАНДАРТНЫЙ ТЕРМОСТАТ Высота подъема: выше 8 мм Начинает открываться: 76-80’С Полностью открыт: 90°С 3. Проверьте, нет ли утечки охлаждающей жидкости двигателя и не падает ли давле- ние. 4. Отсоедините ручной насос и поставьте на место крышку радиатора. ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте, нет ли мотор- ного масла в охлаждающей жидкости и/ или охлаждающей жидкости в моторном масле. 98
Система охлаждения двигателя ВОДЯНОЙ НАСОС ПРИМЕЧАНИЕ: При сборке ставьте новые кольцевые уплотнения. 1. ДАТЧИК УКАЗАТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, 9 Nm (0,9 кгс/м) Нанесите герметик на резьбу. 2. 6 х 1,0 мм, 11 Nm (1,1 кгс/м) 3. КРЫШКА ПАТРУБКА ДЛЯ ОТВОДА ВОДЫ Нанесите герметик на контактную поверхность. 4. КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ, Замените. 5. КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ, Замените. 6. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА, 24 Nm (2,4 кгс/м) 7. 6 x1,0 мм, 11 Nm (1,1 кгс/м) 8. КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ, Замените. 9. СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ТРУБКА 10. КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ, Замените. 11.10 х 1,25 мм, 44 Nm (4,5 кгс/м) 12.6 x1,0 мм, 12 Nm (1,2 кгс/м) 13. ВОДЯНОЙ НАСОС Проверка (см. ниже) Замена (см. ниже) 14. КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ, Замените. 15. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (ЕСТ), 18 Nm (1,8 кгс/м) ПРОВЕРКА 1. Снимите ремень ГРМ. 2. Убедитесь, что водяной насос вращается против часовой стрелки. 3. Проверьте, нет ли признаков утечки серез уплотнение. ПРИМЕЧАНИЕ: Незначительное подтека- ние из штуцера прокачки считается нор- мальным. ЗАМЕНА 1. Снимите ремень ГРМ. 2. Снимите водяной насос, открутив пять болтов. ПРИМЕЧАНИЕ: Проведите проверку, ремонт и очистку канавки под кольцевое уплотне- ние и контактной поверхности с блоком цилиндров. 3. Установите водяной насос в порядке, об- ратном снятию. ПРИМЕЧАНИЕ: • При установке придерживайте кольцевое уплотнение. • Вытрите пролитую охлаждающую жид- кость двигателя.