Содержание

Механическая часть двигателя ные показания. Для получения достовер- ного показания подоприте коленчатый вал домкратом под противовесами и про- веряйте только по одному подшипнику за один раз. 4. Снова установите подшипники и крышки, затем затяните болты. 1 -ый проход: с усилием 25 Nm (2,5 кгс/м) Завершающий проход: с 51 Nm (5,2 кгс/м) усилием ПРИМЕЧАНИЕ: Не проворачивайте коленча- тый вал во время проверки. 5. Снова снимите крышку и подшипник и из- мерьте самую широкую часть расплющен- ной проволоки. Масляный зазор между коренным под- шипником и шейкой: Шейки Шейки №№1,5 №№ 2,3,4: Стандарт 0,018-0,036 0,024-0,042 (новый) мм мм Передел 0,05 мм 6. Если проволока расплющивается слишком широко или слишком узко, (снимите дви- гатель с автомобиля, если он все еще на- ходится на нем), выньте коленчатый вал и верхний вкладыш подшипника. Поставьте новый подшипник в сборе с той же цвето- вой маркировкой (подберите цвет, как ука- зано ниже) и проведите повторную про- верку зазора. 7. Если зазор по проволоке все еще непра- вильный, возьмите подшипник следую- щего большего или меньшего размера (с цветовой маркировкой до или после той, которую Вы выбрали) и снова повторите проверку зазора. ПРИМЕЧАНИЕ: Если не удается добиться требуемого зазора путем подстановки под- шипников следующего большего или мень- шего размера соответственно, замените ко- ленчатый вал и начните процедуру сначала. КОРЕННЫЕ ПОДШИПНИКИ ПОДБОР МАРКИРОВКА ПОДШИПНИКОВ Цветовая маркировка находится на кромке подшипника. Увеличение диаметра коленчатого вала А В I С D~ Уменьшение подшипника (толще) Красный Розовый Желтый Зеленый Розовый Желтый Зеленый Коричне¬ вый Желтый Зеленый Коричне¬ Черный вый Зеленый Коричне¬ Черный Синий вый ШАТУННЫЕ ПОДШИПНИКИ ЗАЗОР 1. Снимите крышку шатуна и вкладыш под- шипника. 2. Протрите чистой салфеткой шатунную шей- ку на коленчатом вале и вкладыш подшип- ника. 3. Уложите по отрезку калиброванной прово- локи Plastigage поперек шатунных шеек. 4. Снова установите вкладыш и крышку под- шипника и затяните гайки с требуемым усилием. Момент затяжки: 31 Nm (3,2 кгс/м) ПРИМЕЧАНИЕ: Не проворачивайте коленча- тый вал во время проверки. 5. Снимите крышку и вкладыш подшипника и измерьте самую широкую часть расплю- щенной проволоки. Масляный зазор между шатунным под- шипником и шейкой: Стандарт (новый): 0,020-0,038 мм Передел: 0,05 мм 6. Если проволока расплющивается слишком широко или слишком узко, снимите верх- ний вкладыш подшипника, поставьте но- вый подшипник в сборе с той же цветовой маркировкой (подберите цвет, как указано ниже) и проведите повторную проверку за- зора. Расположение маркировки коленчатого вала на блоке ци- линдров ПРИМЕЧАНИЕ: Если маркировку нельзя разобрать из-за скопления грязи или пыли, не скребите по ней проволочной щеткой или скреб- ком. Очищайте их только растворителем или моющим средством. На торцевой поверхности блока цилиндров выби- ты буквы, которыми обо- значен диаметр 5 корен- ных шеек. Пользуйтесь этими буква- ми, а также цифрами, вы- битыми на коленчатом ва- ле (маркировка диаметра коренных шеек) для под- бора подшипника с тре- буемым размером. 1. СО СТОРОНЫ ШКИВА (ШЕЙКА № 1) 2. СО СТОРОНЫ МАХОВИКА (ШЕЙКА № 5) Расположение маркировки на шатунах ПРИМЕЧАНИЕ: Если маркировку нельзя разобрать из-за ско- пления грязи или пыли, не скребите по ней проволочной щет- кой или скребком. Очищайте их только растворителем или мо- ющим средством. На торцевой поверхности шатунов выбиты цифры, ко- торыми обозначен диаметр большой головки шатуна. Пользуйтесь этими цифра- ми, а также буквами, выбиты- ми на коленчатом вале (мар- кировка диаметра шатунных шеек) для подбора подшип- ника с требуемым размером. 1. Одна половина цифры выбита на крышке подшипника, другая половина - на шатуне. 2. Расположение маркировки шатунных шеек (буквы) 84
Механической часть двигателя Маркировка подшипников Цветовая маркировка находится на кромке подшипника. А или I В или II С или III D или 1111 Увеличение диаметра большой головки шатуна -► Уменьшение подшипника (толще) Крас¬ Розо¬ Желтый Зеле¬ ный вый ный Розо¬ Желтый Зеле¬ Коричне¬ вый ный вый Желтый Зеле¬ Коричне¬ Черный ный вый Зеле¬ Коричне¬ Черный Синий ный вый 7. Если зазор по проволоке все еще непра- вильный, возьмите подшипник следую- щего большего или меньшего размера (с цветовой маркировкой до или после той, которую Вы выбрали) и снова повторите проверку зазора. ПРИМЕЧАНИЕ: Если не удается добить- ся требуемого зазора путем подстановки подшипников следующего большего или меньшего размера соответственно, заме- ните коленчатый вал и начните процеду- ру сначала. ПОРШНИ И КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ СНЯТИЕ 1. Снимите масляный поддон в сборе. 2. Снимите правую крышку. 3. Снимите масляный фильтр грубой очист- ки. 4. Снимите масляный насос (рисунок в сред- ней колонке вверху). 5. Открутите болты. Чтобы избежать коро- бления, откручивайте болты последова- тельно на 1/3 оборота за один раз; по- вторяйте операцию, пока не ослабите все болты, затем снимите крышку подшипни- ков (рисунок в средней колонке в центре). 6. Снимите шатунные подшипники и их крышки и коренные подшипники и их крышки. Уложите все крышки/подшипни- ки по порядку. 7. Выньте коленчатый вал из двигателя, ста- раясь не повредить подшипники (рисунок в средней колонке внизу). 8. Снимите верхние вкладыши подшипников с шатунов и уберите в сторону вместе с крышками. 9. Снова установите крышки и коренные под- шипники в двигатель в требуемом порядке. 1. ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА 2. РЕПЕРНЫЙ ШТИФТ 3. КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ. Замените. 4. МАСЛЯНЫЙ НАСОС 5. РЕПЕРНЫЙ ШТИФТ 6. ПРОКЛАДКА. Замените.________ 10. Если Вы чувствуете кольцевой выступ ме- талла или твердого нагара в верхней части цилиндров, удалите его разверткой. Сле- дуйте указаниям изготовителя разверт- ки. Если кольцевой выступ не удалить, им можно повредить поршни при их выталки- вании (рисунок в правой колонке вверху). 11 .Вытолкните поршни деревянной рукояткой молотка (рисунок в правой колонке в цен- тре). 12. После извлечения шатунно-поршневых групп снова установите шатунные подшип- ники и их крышки на место. 13. Во избежание путаницы при повторной сборке нанесите метки на каждую шатун- но-поршневую группу в соответствии с но- мером ее цилиндра. ПРИМЕЧАНИЕ: Цифра на шатуне не указы- вает на его расположение в двигателе, а на диаметр большой головки шатуна. 1. РАЗВЕРТКА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ КОЛЬЦЕ- ВОГО ВЫСТУПА 1. РУКОЯТКА МОЛОТКА 2. ПОРШЕНЬ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ПРОВЕРКА • Прочистите масляные каналы на коленча- том вале при помощи чистящего средства для труб и подходящего ершика. • Проверьте шпоночную канавку и резьбу. ВЫВЕРКА • Измерьте биение всех коренных шеек и убедитесь, что коленчатый вал не изогнут. • Разность между измерениями на каждой шейке не должна превышать предельного износа. Макс, биение коленчатого вала: Стандарт (новый):_______0,03 мм * • Предел:_________________0,04 мм 1 1. ИНДИКАТОР. Проверните на два полных оборота. 2. Опора на токарном станке или на при- змах. ОВАЛЬНОСТЬ И КОНУСНОСТЬ • Измерьте овальность в двух местах по цен- тру каждой шатунной и коренной шейки. • Разность между измерениями на каждой шейке не должна превышать предельного износа. 85