Содержание

Механическая часть двигателя МАХОВИК И ПРИВОДНОЙ ДИСК ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ ЕВРОПЫ, АВСТРА- ЛИИ И ЮЖНОЙ АФРИКИ: 1. МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН. Установка (см. ниже). 2. 6 х 1,0 мм, 12 Nm (1,2 кгс/м) 3. БОЛТ СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ, 44 Nm (4,5 кгс/м) A IIIAMRA Яямрнмтр 5. ПРОКЛАДКА МАСЛ ЯНОГО ПОДДОНА. Замените. 6. 6 х 1,0 мм, 12 Nm (1,2 кгс/м) 7. КРЫШКА МАХОВИКА (МКП) 8. 12 х 1,0 мм, 118 Nm (12,0 кгс/м) 9. МАХОВИК (МКП) 10. КРЫШКА ПРИВОДНОГО ДИСКА (АКП) 11.12 х 1,0 мм, 74 Nm (7,5 кгс/м) 12. ШАЙБА 13. ПРИВОДНОЙ ДИСК (CVT). Проверьте, нет ли трещин. 14. САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА. Установка (см. ниже). Замените. 15.6 x1,0 мм, 11 Nm (1,1 кгс/м) 16. ПРАВАЯ КРЫШКА. Нанесите герметик на контактную по- верхность. 17. РЕПЕРНЫЙ ШТИФТ 18. УПОРНЫЕ ШАЙБЫ. Стороны с канавками смотрят наружу. ПРИМЕЧАНИЕ: Толщина упорной шайбы постоянна и не должна меняться шлифовкой или установкой прокладок. 19. КРЕПЕЖНЫЕ БОЛТЫ КРЫШКИ ВЕНТИЛЯЦИОННОГО КАНА- ЛА, 6 х 1,0 мм, 11 Nm (1,1 кгс/м). Нанесите герметик на резьбу болтов. 20. РЕПЕРНЫЙ ШТИФТ 21. КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ, Замените 22. 6 х 1,0 мм, 11 Nm (1,1 кгс/м) 23. САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА. Замените. 24. МАСЛЯНЫЙ НАСОС. Нанесите герметик на контактную поверхность. 25. ПРОКЛАДКА. Замените. 26. 6х 1,0 мм, 11 Nm (1,1 кгс/м) 27. МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР 28. 6x1,0мм, 11 Nm(1,1 кгс/м) 29. КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ. Замените. 30. КОРЕННЫЕ ПОДШИПНИКИ. ПРИМЕЧАНИЕ: Новые коренные подшипники должны подби- раться по идентификационным меткам, нанесенным на ко- ленчатом валу и блоке цилиндров. 31. КРЫШКА КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ 32. 11 х 1,5 мм, 51 Nm (5,2 кгс/м). Нанесите моторное масло на резьбу болтов. ПРИМЕЧАНИЕ: После затяжки каждой крышки проверните коленчатый вал и убедитесь, что он не заедает. ЗАМЕНА МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (МКП) Открутите шесть болтов маховика, затем отделите маховик от фланца коленчатого вала. После установки затяните болты крест-накрест. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (АКП) Открутите шесть болтов приводного диска, затем отделите приво- дной диск от фланца коленчатого вала. После установки затяните бол- ты крест-накрест. ДЕРЖАТЕЛЬ ЗУБЧАТОГО ВЕНЦА, 07LAB-FV00100 БЛОК ЦИЛИНДРОВ 12x1,0 мм, 118 Nm (12,0 кгс/м) ДЕРЖАТЕЛЬ ЗУБЧАТОГО ВЕНЦА, 07LAB-PV00100 ЗУБЧАТЫЙ ВЕНЕЦ. Проверьте зубья венца на износ или по- вреждение. 1.12 х 1,0 мм, 74 Nm (7,5 кгс/м) 82
Механическая часть двигателя ПРИМЕЧАНИЕ: Новые шатунные подшипники должны подбираться по идентификационным меткам, нанесенным на шатуне и коленча- том вале (см. ниже). При сборке смажьте все внутренние части моторным маслом. 1. НАПРАВЛЕНИЕ УСТАНОВКИ ПОРШНЕЙ 2. ВЫПУСК 3 ВПУСК 4! ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА Замена (см. ниже) Измерение (см. ниже) Выверка (см. ниже) 5. ПОРШЕНЬ Проверка (см. ниже) ПРИМЕЧАНИЕ: Перед извлечением порш- ней проверьте, не образовался ли в верх- ней части цилиндра кольцевой выступ от нагара. При необходимости удалите на- гар (см. ниже) 6. БЛОК ЦИЛИНДРОВ Проверка цилиндров (см. ниже) Проверка на коробление (см. ниже) Хонингование цилиндров (см. ниже) 7. Перед извлечением поршня проверьте, не образовался ли в верхней части цилин- дра кольцевой выступ от нагара. При не- обходимости удалите нагар (см. ниже) 8. ГАЙКА КРЫШКИ ШАТУНА, 8 х 0,75 мм, 31 Nm (3,2 кгс/м). Нанесите моторное масло на резьбу гаек. ПРИМЕЧАНИЕ: После затяжки крышки каж- дого подшипника проверните коленчатый вал и убедитесь, что он не заедает. 9. КРЫШКА ПОДШИПНИКА ШАТУНА Установка (см. ниже) ПРИМЕЧАНИЕ: Устанавливайте крышки так, чтобы выемки в подшипниках нахо- дились с той же стороны, что и выемки в шатунах. 10. ШАТУННЫЕ ПОДШИПНИКИ Зазор (см. ниже) Подбор (см. ниже) 11. ШАТУН Осевой люфт (см. ниже) Подбор (см. ниже) 12. ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ Снятие (см. ниже) Установка (см. ниже) Проверка (см. ниже) ШАТУН И КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ОСЕВОЙ ЛЮФТ Осевой люфт шатуна: Стандарт (новый): 0,15-0,30 мм Передел: 0,40 мм • Если люфт больше допустимого, уста- новите новый шатун. • Если люфт все еще значительный, за- мените коленчатый вал (см. ниже). Сдвиньте коленчатый вал в сторону от ин- дикатора и установите стрелку индикатора в нуль, уперев его головку в торец коленча- того вала. Затем сдвиньте коленчатый вал в сторону ин- дикатора; показание индикатора не должно превышать предельного износа. • Если осевой люфт чрезмерный, про- верьте упорные шайбы и упорную по- верхность на коленчатом вале. При не- обходимости замените компоненты. Осевой люфт коленчатого вала: Стандарт (новый): 0,10-0,35 мм Передел: 0,45 мм ПРИМЕЧАНИЕ: Толщина упорной шайбы по- стоянна и не должна меняться шлифовкой или установкой прокладок. Упорные шайбы устанавливаются сторона- ми с канавками наружу. КОРЕННЫЕ ПОДШИПНИКИ ЗАЗОР 1. Чтобы проверить масляный зазор между коренным подшипником и шейкой, сни- мите крышки коренных подшипников и вкладыши. 2. Очистите коренные шейки и вкладыши чи- стой салфеткой. 3. Уложите по отрезку калиброванной прово- локи Plastigage поперек коренных шеек. ПРИМЕЧАНИЕ: Если на момент затяжки болтов крышек коренных подшипников для проверки зазоров двигатель все еще находится в автомобиле, под воздействи- ем веса коленчатого вала и маховика про- волока расплющится сильнее, чем просто от затяжки болтов крышек и даст невер- 83