Механическая часть двигателя
3. Держите коленчатый вал так, чтобы шатун-
ные шейки для цилиндров № 2 и № 3 были
внизу.
4. Опустите коленчатый вал в постель бло-
ка цилиндров, посадив шатунные шейки в
шатуны № 2 и № 3, установите крышки и
заверните гайки от руки.
5. Проверните коленчатый вал по часовой
стрелке, посадите шейки в шатуны №1 и
№ 4, установите крышки и заверните гайки
от руки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Устанавливайте крышки так,
чтобы выемки в подшипниках находились
с той же стороны, что и выемки в шатунах.
6. Проверьте зазор в шатунном подшипнике
при помощи калиброванной проволоки PI-
astigage (см. выше), затем затяните гайки
крышек с усилием 31 Nm (3,2 кгс/м).
Нанесите моторное масло на резьбу бол-
тов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Справочные цифры на шату-
нах указывают на диаметр большой голов-
ки шатуна и не имеют отношения к распо-
ложению поршня в двигателе.
7. Установите упорные шайбы на шейку №4.
8. Установите крышки коренных подшипни-
ков.
9. Проверьте зазор при помощи калиброван-
ной проволоки Plastigage (см. выше), за-
тем затяните болты крышек подшипников
в два прохода.
1- ый проход: 25 Nm (2,5 кгс/м)
2- ой проход: 51 Nm (5,2 кгс/м)
ПРИМЕЧАНИЕ: Нанесите масло на поверх-
ности упорных шайб и резьбу болтов.
ПРИМЕЧАНИЕ: В случае замены коренного
или шатунного подшипника необходимо
после сборки дать двигателю поработать
на оборотах х.х., пока он не прогреется до
нормальной рабочей температуры, затем
еще около 15 минут.
90 ----------------------------------
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Пользуйтесь герметиком
P/N 08С70 - К0234М, 08С70 - К0334М или
08С70 -X0331S.
• Перед нанесением герметика убедитесь, что
контактные поверхности чистые и сухие.
• Наносите герметик равномерно, распреде-
ляя его по всей контактной поверхности.
• Во избежание утечки масла нанесите гер-
метик на резьбу отверстий под болты.
• Не устанавливайте компоненты, если с мо-
мента нанесения герметика прошло более
пяти минут. Вместо этого снова нанесите
герметик, удалив следы старого.
• После сборки выждите не менее 30 минут,
прежде чем заправлять двигатель маслом.
10. Нанесите герметик на контактную поверх-
ность блока цилиндров со стороны правой
крышки, затем установите ее на блок ци-
линдров.
11 .Нанесите герметик на контактную поверх-
ность блока цилиндров со стороны масля-
ного насоса, затем установите масляный
насос на блок цилиндров (рисунок в пра-
вой колонке вверху).
• Нанесите смазку на кромки сальников.
Затем установите масляный насос, со-
вместив внутреннюю шестерню с колен-
чатым валом. После установки насоса
удалите излишек смазки с коленчатого
вала, затем убедитесь, что сальник не
деформировался.
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН
УСТАНОВКА
МОДЕЛИ ДЛЯ ЕВРОПЫ, АВСТРАЛИИ И
ЮЖНОЙ АФРИКИ:
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Пользуйтесь герметиком
P/N 08С70 - К0234М, 08С70 - К0334М или
08C70-X0331S.
• Перед нанесением герметика убедитесь, что
контактные поверхности чистые и сухие.
• Наносите герметик равномерно, распреде-
ляя его по всей контактной поверхности.
• Во избежание утечки масла нанесите гер-
метик на резьбу отверстий под болты.
1. Нанесите герметик вдоль пунктирной ли-
нии.
2. КОРПУС МАСЛЯНОГО НАСОСА
3. Зх 1,0 мм^ 11 Nm( 1,1 кгс/м)
4. СЕТЧАТЫЙ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР
5. РЕПЕРНЫЙ ШТИФТ
6. КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ. Замените.
7. МАСЛЯНЫЙ НАСОС
8. 6x1,0 ммь 11 Nm (1,1 кгс/м)
9. РЕПЕРНЫЙ ШТИФТ
10. ПРОКЛАДКА. Замените.
11.6 х 1,0 мм, 11 Nm (1,1 кгс/м)______
• Не устанавливайте компоненты, если с мо-
мента нанесения герметика прошло более
пяти минут. Вместо этого снова нанесите
герметик, удалив следы старого.
• После сборки выждите не менее 30 минут,
прежде чем заправлять двигатель маслом.
1. Установите прокладку масляного поддона
на масляный поддон.
1
2
1. МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН
2. ПРОКЛАДКА МАСЛЯНОГО ПОДДОНА.
Замените.
2. Нанесите герметик на контактную поверх-
ность блока цилиндров со стороны масля-
ного поддона, затем установите масля-
ный поддон.
• Нанесите герметик на заштрихованные
участки.
1
1. МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН
Механическая часть двигателя
3. Затяните гайки от руки в шести точках, как
показано ниже.
4. Затяните все болты и гайки по часовой
стрелке в три прохода, начиная с гайки
(1).
ПРИМЕЧАНИЕ: Чрезмерная затяжка может
вызвать деформацию прокладки масляно-
го поддона и утечку масла.
Момент затяжки: 12 Nm (1,2 кгс/м)
ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ
ЕВРОПЫ, АВСТРАЛИИ И ЮЖНОЙ АФ-
РИКИ:
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Пользуйтесь герметиком
P/N 08С70 - К0234М, 08С70 - К0334М или
08С70 -X0331S.
• Перед нанесением герметика убедитесь, что
контактные поверхности чистые и сухие.
• Наносите герметик равномерно, распреде-
ляя его по всей контактной поверхности.
• Во избежание утечки масла нанесите гер-
метик на резьбу отверстий под болты.
• Не устанавливайте компоненты, если с мо-
мента нанесения герметика прошло более
пяти минут. Вместо этого снова нанесите
герметик, удалив следы старого.
• После сборки выждите не менее 30 минут,
прежде чем заправлять двигатель маслом.
1. Нанесите герметик на контактные участ-
ки масляного насоса и правой крышки, как
показано ниже:
2. Установите прокладку масляного поддона и
масляный поддон (рисунок справа вверху).
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Ставьте новую прокладку под масляный
поддон.
• Устанавливайте масляный поддон не бо-
лее, чем через пять минут после нанесе-
ния герметика.
3. Затяните гайки от руки в шести точках, как
показано ниже.
4. Затяните все болты и гайки по часовой
стрелке в три прохода, начиная с гайки
(1) как указано на рисуноке справа спра-
ва внизу.
1
4
1. МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН
2. Наносите герметик в этих точках.
3. ПРОКЛАДКА МАСЛЯНОГО ПОДДОНА.
Замените.
4. Наносите герметик в этих точках.
ПРИМЕЧАНИЕ: Чрезмерная затяжка может
вызвать деформацию прокладки масляно-
го поддона и утечку масла.
Момент затяжки: 12 Nm (1,2 кгс/м)
91