Содержание

Механическая часть двигателя 3. Держите коленчатый вал так, чтобы шатун- ные шейки для цилиндров № 2 и № 3 были внизу. 4. Опустите коленчатый вал в постель бло- ка цилиндров, посадив шатунные шейки в шатуны № 2 и № 3, установите крышки и заверните гайки от руки. 5. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, посадите шейки в шатуны №1 и № 4, установите крышки и заверните гайки от руки. ПРИМЕЧАНИЕ: Устанавливайте крышки так, чтобы выемки в подшипниках находились с той же стороны, что и выемки в шатунах. 6. Проверьте зазор в шатунном подшипнике при помощи калиброванной проволоки PI- astigage (см. выше), затем затяните гайки крышек с усилием 31 Nm (3,2 кгс/м). Нанесите моторное масло на резьбу бол- тов. ПРИМЕЧАНИЕ: Справочные цифры на шату- нах указывают на диаметр большой голов- ки шатуна и не имеют отношения к распо- ложению поршня в двигателе. 7. Установите упорные шайбы на шейку №4. 8. Установите крышки коренных подшипни- ков. 9. Проверьте зазор при помощи калиброван- ной проволоки Plastigage (см. выше), за- тем затяните болты крышек подшипников в два прохода. 1- ый проход: 25 Nm (2,5 кгс/м) 2- ой проход: 51 Nm (5,2 кгс/м) ПРИМЕЧАНИЕ: Нанесите масло на поверх- ности упорных шайб и резьбу болтов. ПРИМЕЧАНИЕ: В случае замены коренного или шатунного подшипника необходимо после сборки дать двигателю поработать на оборотах х.х., пока он не прогреется до нормальной рабочей температуры, затем еще около 15 минут. 90 ---------------------------------- ПРИМЕЧАНИЕ: • Пользуйтесь герметиком P/N 08С70 - К0234М, 08С70 - К0334М или 08С70 -X0331S. • Перед нанесением герметика убедитесь, что контактные поверхности чистые и сухие. • Наносите герметик равномерно, распреде- ляя его по всей контактной поверхности. • Во избежание утечки масла нанесите гер- метик на резьбу отверстий под болты. • Не устанавливайте компоненты, если с мо- мента нанесения герметика прошло более пяти минут. Вместо этого снова нанесите герметик, удалив следы старого. • После сборки выждите не менее 30 минут, прежде чем заправлять двигатель маслом. 10. Нанесите герметик на контактную поверх- ность блока цилиндров со стороны правой крышки, затем установите ее на блок ци- линдров. 11 .Нанесите герметик на контактную поверх- ность блока цилиндров со стороны масля- ного насоса, затем установите масляный насос на блок цилиндров (рисунок в пра- вой колонке вверху). • Нанесите смазку на кромки сальников. Затем установите масляный насос, со- вместив внутреннюю шестерню с колен- чатым валом. После установки насоса удалите излишек смазки с коленчатого вала, затем убедитесь, что сальник не деформировался. МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН УСТАНОВКА МОДЕЛИ ДЛЯ ЕВРОПЫ, АВСТРАЛИИ И ЮЖНОЙ АФРИКИ: ПРИМЕЧАНИЕ: • Пользуйтесь герметиком P/N 08С70 - К0234М, 08С70 - К0334М или 08C70-X0331S. • Перед нанесением герметика убедитесь, что контактные поверхности чистые и сухие. • Наносите герметик равномерно, распреде- ляя его по всей контактной поверхности. • Во избежание утечки масла нанесите гер- метик на резьбу отверстий под болты. 1. Нанесите герметик вдоль пунктирной ли- нии. 2. КОРПУС МАСЛЯНОГО НАСОСА 3. Зх 1,0 мм^ 11 Nm( 1,1 кгс/м) 4. СЕТЧАТЫЙ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР 5. РЕПЕРНЫЙ ШТИФТ 6. КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ. Замените. 7. МАСЛЯНЫЙ НАСОС 8. 6x1,0 ммь 11 Nm (1,1 кгс/м) 9. РЕПЕРНЫЙ ШТИФТ 10. ПРОКЛАДКА. Замените. 11.6 х 1,0 мм, 11 Nm (1,1 кгс/м)______ • Не устанавливайте компоненты, если с мо- мента нанесения герметика прошло более пяти минут. Вместо этого снова нанесите герметик, удалив следы старого. • После сборки выждите не менее 30 минут, прежде чем заправлять двигатель маслом. 1. Установите прокладку масляного поддона на масляный поддон. 1 2 1. МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН 2. ПРОКЛАДКА МАСЛЯНОГО ПОДДОНА. Замените. 2. Нанесите герметик на контактную поверх- ность блока цилиндров со стороны масля- ного поддона, затем установите масля- ный поддон. • Нанесите герметик на заштрихованные участки. 1 1. МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН
Механическая часть двигателя 3. Затяните гайки от руки в шести точках, как показано ниже. 4. Затяните все болты и гайки по часовой стрелке в три прохода, начиная с гайки (1). ПРИМЕЧАНИЕ: Чрезмерная затяжка может вызвать деформацию прокладки масляно- го поддона и утечку масла. Момент затяжки: 12 Nm (1,2 кгс/м) ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ ЕВРОПЫ, АВСТРАЛИИ И ЮЖНОЙ АФ- РИКИ: ПРИМЕЧАНИЕ: • Пользуйтесь герметиком P/N 08С70 - К0234М, 08С70 - К0334М или 08С70 -X0331S. • Перед нанесением герметика убедитесь, что контактные поверхности чистые и сухие. • Наносите герметик равномерно, распреде- ляя его по всей контактной поверхности. • Во избежание утечки масла нанесите гер- метик на резьбу отверстий под болты. • Не устанавливайте компоненты, если с мо- мента нанесения герметика прошло более пяти минут. Вместо этого снова нанесите герметик, удалив следы старого. • После сборки выждите не менее 30 минут, прежде чем заправлять двигатель маслом. 1. Нанесите герметик на контактные участ- ки масляного насоса и правой крышки, как показано ниже: 2. Установите прокладку масляного поддона и масляный поддон (рисунок справа вверху). ПРИМЕЧАНИЕ: • Ставьте новую прокладку под масляный поддон. • Устанавливайте масляный поддон не бо- лее, чем через пять минут после нанесе- ния герметика. 3. Затяните гайки от руки в шести точках, как показано ниже. 4. Затяните все болты и гайки по часовой стрелке в три прохода, начиная с гайки (1) как указано на рисуноке справа спра- ва внизу. 1 4 1. МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН 2. Наносите герметик в этих точках. 3. ПРОКЛАДКА МАСЛЯНОГО ПОДДОНА. Замените. 4. Наносите герметик в этих точках. ПРИМЕЧАНИЕ: Чрезмерная затяжка может вызвать деформацию прокладки масляно- го поддона и утечку масла. Момент затяжки: 12 Nm (1,2 кгс/м) 91