Содержание

Топливной система двигателя и система снижений токсичности Выхлопа СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА PGM-FI ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ СИГНАЛЫ НА ВХОДЕ СИГНАЛЫ НА ВЫХОДЕ МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (ЕСМ)/ МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ (РСМ) Датчик TDC/CKP Датчик CYP Датчик МАР Датчик ЕСТ Датчик IAT Датчик ТР Первичный H02S *1 Вторичный H02S *3 VSS ELD Датчик EGT *3 Сигнал от стартера Сигнал от ALT FR Сигнал от кондиционера Сигнал от переключателя селектора АКП *4 Напряжение аккумулятора (IGN, 1) *4 Сигнал от выключателя стоп-сигнала Сигнал от выключателя PSP 1МА*2 Сигнал от диагностического разъема Датчик оборотов ведущего шкива *4 Датчик оборотов ведущего шкива *4 Датчик оборотов вторичного вала *4 Опережение и длительность впрыска топлива Электронное регулирование оборотов х.х. Прочие функции управления Управление опережением зажигания Функции резервирования модуля ЕСМ/РСМ Функции управления АКП *1: Модели с нейтрализатором 7WC *2: Модели без нейтрализатора 7WC *3: Модели с нейтрализатором TWC, за исключением модели KU *4: АКП *5: Модели KG, КЕ, KQ, KU Топливные форсунки Главное реле PGM-FI (топливный на- сос) MIL Клапан IAC Реле муфты компрессора кондицио- нера ALT *5 DLC Реле вентилятора конденсатора ICM Электроклапан продувки фильтра улав- ливания паров топлива (EVAP) *1 Нагревательный элемент первично- го H02S *1 Нагревательный элемент вторично- го H02S *3 Сигнал VSS Сигнальная лампа индикатора D *4 Сигнальная лампа индикатора S *4 Соленоид линейного регулирования PH-PL *4 Соленоид линейного управления пуско- вой муфтой *4 Соленоид выключателя блокировки за- пуска двигателя *4 Соленоид линейного управления пере- ключением передач *4 Сигнал тахометра СИСТЕМА PGM-FI Система PGM-FI на данной модели - это система последовательного многоточечного впрыска топлива. ОПЕРЕЖЕНИЕ И ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В памяти модуля ЕСМ/РСМ записаны базовые значения длительности впрыска при различной частоте оборотов двигателя и величине давле- ния в коллекторе. В эту длительность, после ее считывания из памяти, вносятся поправки на основе сигналов от различных датчиков и фор- мируется итоговая длительность впрыска. РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОДАЧИ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ Х.Х. Когда двигатель холодный, компрессор кондиционера включен, короб- ка стоит на передаче*4, педаль тормоза нажата*5, нагрузка на гидро- усилитель высокая или идет зарядка от генератора, модуль ЕСМ/РСМ регулирует подачу тока на клапан IAC для поддержания надлежащей частоты оборотов х.х. УПРАВЛЕНИЕ ОПЕРЕЖЕНИЕМ ЗАЖИГАНИЯ В памяти модуля ЕСМ/РСМ записаны базовые значения опережения зажигания при различной частоте оборотов двигателя и расходе возду- ха через коллектор. В значения опережения зажигания также вносятся поправки на температуру охлаждающей жидкости двигателя. ПРОЧИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ 1. Управление запуском двигателя При запуске двигателя модуль ЕСМ/РСМ обеспечивает богатую смесь путем увеличения длительности впрыска топлива. 2. Управление топливным насосом • При первоначальном повороте ключа зажигания в положение ON (II) модуль ЕСМ/РСМ обеспечивает заземление на главное реле PGM-FI, которое в течение двух секунд подает ток на топливный насос для создания давления в топливной системе. • При работе двигателя модуль ЕСМ/РСМ обеспечивает заземле- ние на главное реле PGM-FI, которое подает ток на топливный насос. • Когда двигатель не работает, а ключ зажигания находится в поло- жении ON (II), модуль ЕСМ/РСМ прерывает заземление на глав- ное реле PGM-FI, которое отсекает ток от топливного насоса. 3. Управление отсечкой топлива • При замедлении с закрытой дроссельной заслонкой ток от то- пливных форсунок отсекается и уменьшается расход топлива на оборотах выше 1100 об/мин (мин ’). • Отсечка топлива также имеет место, когда обороты двигателя превышают 6900 об/мин (мин') независимо от положения дрос- сельной заслонки, чтобы предотвратить разнос двигателя. 4. Реле муфты компрессора кондиционера Когда от кондиционера на модуль ЕСМ/РСМ поступает сигнал на охлаждение, он вводит задержку на подачу питания на компрессор и обогащает смесь для обеспечения плавного перехода в режим кондиционирования воздуха. 5. Управление генератором*5 Система регулирует напряжение, вырабатываемое на генераторе в соответствии с электрической нагрузкой и режимом вождения, уменьшая нагрузку на двигатель и расход топлива. 6. Электроклапан продувки фильтра улавливания паров топлива (EVAP)*1 Когда температура охлаждающей жидкости двигателя ниже 74°С, мо- дуль ЕСМ/РСМ обеспечивает заземление на электроклапан продувки фильтра улавливания паров топлива (EVAP), который отсекает вакуум к угольному фильтру EVAP. ФУНКЦИИ ОТКАЗОУСТОЙЧИВОСТИ/РЕЗЕРВИРОВАНИЯ МО- ДУЛЯ ЕСМ/РСМ 1. Функция отказоустойчивости Когда от какого-либо датчика подается ненормальный сигнал, мо- дуль ЕСМ/РСМ игнорирует этот сигнал и используется заранее за- программированное значение для данного датчика, что позволяет двигателю продолжать работать. 2. Функция резервирования Когда ненормальная ситуация случается в самом модуле ЕСМ/РСМ, управление топливными форсунками переходит к резервной схеме, независимой от системы, с тем, чтобы позволить водителю доехать до ближайшей СТО. 3. Функция самодиагностики (индикаторная лампа неисправности MIL) Когда от какого-либо датчика подается ненормальный сигнал, модуль ЕСМ/РСМ обеспечивает заземление на лампу MIL и записывает код в перезаписываемую память. При первоначальном повороте ключа за- жигания в положение ON (II) модуль ЕСМ/РСМ в течение двух секунд обеспечивает заземление на лампу MIL и проверяет состояние лам- почки MIL 114
Топливной системе двиготелй и системе снижений токсичности Выхлопа ПОДОГРЕВАЕМЫЙ ДАТЧИК КИСЛОРОДА ЗАМЕНА 1. Отсоедините 4-контактный разъем H02S, затем снимите датчик H02S. Первичный H02S: 1 1. ПЕРВИЧНЫЙ H02Sj 44 Nm (4,5 кге/м) 2. КЛЮЧ С ГОЛОВКОЙ ДЛЯ ДАТЧИКА H02S, 07LAA-PT50101 3. 4-КОНТАКТНЫЙ РАЗЪЕМ H02S Вторичный H02S 3 2 1. 4-КОНТАКТНЫЙ РАЗЪЕМ H02S 2. КЛЮЧ ДЛЯ ДАТЧИКА H02S, накидной YA8875 или эквивалентный 3. ВТОРИЧНЫЙ H02S, 44 Nm (4,5 кге/м) 2. Установите датчик H02S в порядке, обрат- ном снятию. СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБОРОТОВ Х.Х. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ Регулирование оборотов х.х. двигателя вы- полняется клапаном IAC. Клапан изменяет расход воздуха, подаваемого во впускной кол- лектор в обход заслонки, реагируя на элек- трический сигнал, формируемый модулем ЕСМ/РСМ. При включении клапана IAC в рабо- ту он открывается и поддерживает надлежа- щую частоту оборотов на холостом ходу (ри- сунок внизу). 1. После запуска двигателя на некоторое вре- мя открывается клапан IAC. Расход воздуха увеличивается, повышая обороты х.х. при- близительно на 150-300 об/мин (мин'). 2. Когда температура охлаждающей жидко- сти низкая, открывается клапан IAC и до- стигается требуемая частота оборотов быстрого х.х. Таким образом, расход по- даваемого в обход воздуха регулируется в зависимости от температуры охлаждаю- щей жидкости двигателя. 3. Когда обороты х.х. отличаются от нормаль- ных, но индикаторная лампа неисправно- сти (MIL) не выдает диагностический код неисправности (DTC) 14, проверьте следу- ющие позиции: • Сигнал от кондиционера • Сигнал от ALT FR • Сигнал от выключателя стоп-сигнала • Сигнал от стартера • Сигнал от выключателя PSP • Сигнал от переключателя селектора АКП • Шланги и штуцеры • Клапан IAC и его кольцевые уплотнения 4. Если указанные позиции в норме, но лам- па MIL не выдает код DTC14 после заме- ны клапана IAC, установите заведомо ис- правный модуль ЕСМ/РСМ и проведите повторную проверку. Если признак устра- няется, замените исходный модуль ЕСМ/ РСМ. РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБОРОТОВ Х.Х. ПРОВЕРКА/РЕГУЛИРОВКА Отрегулируйте обороты х.х. при помощи те- стера Honda PGM. В противном случае про- верьте следующее: ПРИМЕЧАНИЕ: Перед регулированием обо- ротов х.х. проверьте следующие позиции: • Не загорается лампа MIL. • Опережение зажигания • Свечи зажигания • Воздушный фильтр • Систему PCV 1. Подсоедините тахометр. 2. Запустите двигатель. Поддерживайте обо- роты на уровне 3000 об/мин (мин ') без на- грузки, пока не включится вентилятор ра- диатора, затем дайте ему поработать на холостом ходу. 3. Проверьте обороты х.х. без нагрузки: фары, вентилятор, обогреватель заднего стекла, вентилятор радиатора и кондици- онер не работают. Обороты х.х. должны быть: За исключением модели KU: мкп 750±50 об/мин (мин1) АКП 700±50 об/мин (мин') (в положении N или Р) Модель KU: МКП 670±50 об/мин (мин1) АКП 700±50 об/мин (мин') (в положении N или Р) 4. При необходимости отрегулируйте оборо- ты х.х., повернув регулировочный винт на 1. ЧЕРНО-ЖЕЛТЫЙ 2. От ГЛАВНОГО РЕЛЕ PGM-FI 3. РАЗЛИЧНЫЕ ДАТЧИКИ 4. МОДУЛЬ ЕСМ/РСМ 5. СИНЕ-ЧЕРНЫЙ 6. ОРАНЖЕВЫЙ 7. ЧЕРНЫЙ 8. ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР 9. ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 10. КЛАПАН IAC 115