Механическая коробка передач
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ
Перед сборкой протрите все детали в раство-
рителе, просушите их и нанесите смазку на
контактные участки.
1. ШЕСТЕРНЯ ЗАДНЕГО ХОДА
2. СТУПИЦА СИНХРОНИЗАТОРА 1-Й/2-Й ПЕРЕДАЧ
3. ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР
4. ПРУЖИНА СИНХРОНИЗАТОРА
5. ДВУХКОНУСНЫЙ СИНХРОНИЗАТОР
6. ШЕСТЕРНЯ 1-Й ПЕРЕДАЧИ
7. ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК
8. УПОРНАЯ ШАЙБА
9. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ
10. КОНТРГАЙКА. Замените
127-0-127 Nm (13-0-13 кгс/м)
11. ПРУЖИННАЯ ШАЙБА
12. ШАРИКОПОДШИПНИК
13. игольчатый подшипник
14. ШЕСТЕРНЯ 5-Й ПЕРЕДАЧИ
15. ШЕСТЕРНЯ 4-Й ПЕРЕДАЧИ
16. ШЕСТЕРНЯ 3-Й ПЕРЕДАЧИ
17. ШЕСТЕРНЯ 2-Й ПЕРЕДАЧИ
18. ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК
19. ВТУЛКА
20. ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР
21. ДВУХКОНУСНЫЙ СИНХРОНИЗАТОР
22. ПРУЖИНА СИНХРОНИЗАТОРА
ПРОВЕРКА ЗАЗОРОВ
ПРИМЕЧАНИЕ: Обойма и ступица синхрони-
затора должны заменяться в сборе.
1. Измерьте зазор между шестерней 1 -й пе-
редачи и упорной шайбой.
Стандарт: 0,06-0,18 мм
Предел: 0,23 мм
iSl
3
1. ЩУП
2. ШЕСТЕРНЯ 1-Й ПЕРЕДАЧИ
3. УПОРНАЯ ШАЙБА
2. Если зазор больше указанного предела, 4. Измерьте зазор между шестернями 2-й и
измерьте толщину упорной шайбы. 3-й передачи.
Стандарт: 1,95-1,97 мм Стандарт: 0,07-0,14 мм
Предел: 0,18 мм
3. Если толщина меньше нормы, замените
упорную шайбу новой.
Если толщина в пределах нормы, измерьте
толщину шестерни 1-й передачи.
Стандарт:
26,95-27,00 мм
Если толщина шестерни 1-й передачи
меньше нормы, замените ее на новую.
Если толщина шестерни 1-й передачи в
пределах нормы, замените на новую сту-
пицу синхронизатора 1-Й/2-Й передачи.
1. ЩУП
2. ШЕСТЕРНЯ 3-Й ПЕРЕДАЧИ
3. ШЕСТЕРНЯ 2-Й ПЕРЕДАЧИ
4. ВТУЛКА
5. Если зазор превышает предел, измерьте
толщину втулки.
148
Механическая коробка передач
6. Если толщина меньше указанных преде-
лов, замените втулку на новую.
Если толщина в пределах нормы, измерьте
толщину шестерни 2-й передачи.
• Если толщина шестерни 2-й передачи
меньше указанных пределов, замените
ее на новую.
• Если толщина шестерни 1 -й передачи в
пределах нормы, замените на новую сту-
пицу синхронизатора 1-Й/2-Й передачи.
РАЗБОРКА
1. Надежно закрепите промежуточный вал в
сборе в тисках, проложив деревянные бру-
ски.
2. Отогните язычок контргайки из канавки на
промежуточном вале, затем открутите кон-
тргайку и снимите пружинную шайбу.
1. ЗУБИЛО Г
2. ЯЗЫЧОК
3. КОНТРГАЙКА. Замените
4. ПРУЖИННАЯ ШАЙБА
5. ТИСКИ
6. ДЕРЕВЯННЫЕ БРУСКИ
3. Выпрессуйте шарикоподшипник, как пока-
зано на рисунке.
4. Выпрессуйте фрикционный демпфер из
втулки при помощи пресса и патрона, как
показано на рисунке.
2
*
2. ПРЕСС
3. ВТУЛКА
4. ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР
Проверьте на износ и повреждение
5. Установите шестерню 1-й передачи на
стальные бруски и выпрессуйте промежу-
точный вал из шестерни 3-й передачи, как
показано на рисунке.
ПРОВЕРКА
1. Проверьте поверхность шестерней и под-
шипников на износ и повреждение, затем
проведите измерения на промежуточном
вале в точках А, В и С.
Стандарт Предел
А: 36,000-36,015 мм 35,95 мм
В: 36,984-37,000 мм 36,93 мм
С: 24,987-25,000 мм 24,94 мм
• Если какая-либо часть промежуточного
вала меньше указанных пределов, замени-
те его новым.
2. Проверьте биение.
Стандарт: 0,02 макс.
Предел: 0,05 мм
ПРИМЕЧАНИЕ: Положите промежуточный
вал обоими торцами на опоры как показа-
но на рисунке.
• Если биение превышает указанный пре-
дел, замените промежуточный вал на
новый.
СБОРКА
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
• Запрессовывайте шестерни 3-й, 4-й и 5-й
передачи на промежуточный вал без смазки.
• При запрессовке шестерен 3-й, 4-й и 5-й
передачи установите вал на стальные бру-
ски и воспользуйтесь прессом.
• Запрессовывайте шестерни 3-й, 4-й и 5-й
передачи на промежуточный вал с усили-
ем посадки 9800 N(1000 кгс).
• Для окончательной посадки усилие должно
составлять 925480 N (2600 кгс).
ПРИМЕЧАНИЕ: При сборке руководствуй-
тесь рисунком промежуточного вала в сбо-
ре (см. выше).
1. Установите упорную шайбу, игольчатый
подшипник, шестерню 1-й передачи и
фрикционный демпфер.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой установи-
те фрикционный демпфер на шестерне 1 -
й передачи.
2. ШЕСТЕРНЯ 1 -Й ПЕРЕДАЧИ
3. ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК
4. УПОРНАЯ ШАЙБА
5. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ
149