Содержание

Задний дисрференииал ПРИ ТРОГАНИИ С МЕСТА И УСКОРЕНИИ НА ПЕРЕДАЧЕ ЗАДНЕГО ХОДА (РЕЖИМ 4WD) Механическая коробка передач (МКП): 1. Поднимите автомобиль со всеми четырь- мя колесами (см. гл. 1). 2. Запустите двигатель и прогрейте его до нор- мальной рабочей температуры (не менее двух раз включится вентилятор радиатора). 3. Пока двигатель работает на оборотах х.х., переключитесь на передачу заднего хода и выключите сцепление. 4. Надежно включите стояночный тормоз. • Если двигатель глохнет, система 4WD в порядке. • Если двигатель продолжает работать, в системе 4WD имеется неисправность. Проверьте жидкость для дифференци- ала. Если с ней все в порядке, замени- те картер дифференциала-распредели- теля крутящего момента в сборе. Автоматическая коробка передач (АКП): 1. Поднимите автомобиль со всеми четырь- мя колесами (см. гл. 1). 2. Нанесите метку либо на передний, либо на задний карданный вал. 3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (не ме- нее двух раз включится вентилятор радиа- тора). 4. Пока двигатель работает на оборотах х.х., переключитесь в положение R. 5. Надежно включите стояночный тормоз и измерьте время, необходимое для того, чтобы провернуть карданный вал 10 раз. • Если измеренное время превышает 10 секунд, система 4WD в порядке. • Если измеренное время меньше 10 се- кунд, в системе 4WD имеется неисправ- ность. Проверьте жидкость для диф- ференциала. Если с ней все в порядке, замените картер дифференциала-распре- делителя крутящего момента в сборе. ПРИ ЗАМЕДЛЕНИИ НА ПЕРЕДАЧЕ ПЕ- РЕДНЕГО ХОДА (РЕЖИМ 2WD) 1. Подложите клинья под передние колеса, приподнимите левое заднее колесо и за- крепите его на станинах безопасности, как показано на рисунке. 2. Возьмитесь за колесо и непрерывно про- ворачивайте его против часовой стрелки более, чем на один оборот. • Если усилие для вращения колеса не увеличивается, при замедлении на пе- редаче переднего хода система 2WD ра- ботает нормально. • Если усилие для вращения колеса посте- пенно увеличивается, в системе имеет- ся неисправность. Проверьте жидкость для дифференциала. Если с ней все в порядке, замените картер дифференци- ала-распределителя крутящего момента в сборе. ПРИ ЗАМЕДЛЕНИИ НА ПЕРЕДАЧЕ ЗА- ДНЕГО ХОДА (РЕЖИМ 4WD) 1. Подложите клинья под передние колеса, приподнимите левое заднее колесо и за- крепите его на станинах безопасности, как показано на рисунке. 1 1. КЛИНЬЯ 2. СТАНИНЫ БЕЗОПАСНОСТИ 2. Возьмитесь за колесо и непрерывно про- ворачивайте его против часовой стрелки более, чем на один оборот. • Если усилие для вращения колеса не увеличивается, при замедлении на пе- редаче переднего хода система 2WD ра- ботает нормально. • Если усилие для вращения колеса посте- пенно увеличивается, в системе имеет- ся неисправность. Проверьте жидкость для дифференциала. Если с ней все в порядке, замените картер дифференци- ала-распределителя крутящего момента в сборе. 236
Задний дисрсреренииал ЗАДНИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Диагностика большей части неисправностей в механизме проводится путем анализа шума в шестернях или подшипниках. При проведении диагностики не перепутайте шумы в дифференциале с шумами в других компонентах ходовой части. Признак Вероятная причина Способ устранения • Слишком низкий уровень жидкости • Долейте жидкость Нет переключения в режим 4WD • Жидкость нерекомендуемого типа • Замените Нет возврата в режим 2WD Жидкость нерекомендуемого типа Опорожните и заправьте дифференциал • Слишком низкий уровень жидкости • Долейте жидкость Шум в шестернях или подшипниках • Жидкость нерекомендуемого типа • Опорожните и заправьте дифференциал • Повреждены или изношены шестерни • Замените чашку дифференциала в сборе • Слишком низкий уровень жидкости • Долейте жидкость Перегрев • Жидкость нерекомендуемого типа • Опорожните и заправьте дифференциал • Слишком высокий уровень жидкости • Доведите до требуемого уровня • Засорился шланг сапуна • Прочистите или замените Утечка жидкости • Изношен или поврежден сальник • Замените • Повреждена уплотняющая шайба • Замените • Ослабла затяжка крепежных болтов или недостаточное • Проверьте момент затяжки или нанесите герметик уплотнение ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ • Убедитесь, что подъемники правильно уста- новлены (см. гл. 1). 1. Остановите автомобиль на ровном месте и проверьте жидкость для дифференциа- ла на заглушенном двигателе. 2. Открутите пробку наливного отверстия, затем проверьте уровень и состояние жид- кости. 1 2 35ИЙ 3 1 Vt 1. ШАЙБА. Замените 2. Уровень в норме 3. ПРОБКА НАЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ, 47 Nm (4,8 кгс/м) 3. Уровень жидкости должен доходить до нижней кромки наливного отверстия. Если он ниже, долейте жидкость рекомендуемо- го типа, пока она не начнет вытекать из от- верстия, затем заверните пробку, поста- вив новую шайбу. 4. Если жидкость для дифференциала гряз- ная, открутите пробку сливного отверстия и слейте жидкость. 5. Очистите пробку сливного отверстия, по- ставьте на нее новую шайбу и заправьте дифференциал жидкостью рекомендуемо- го типа до требуемого уровня. ПРИМЕЧАНИЕ: В случае разборки диффе- ренциала снова проверьте уровень жид- кости по завершении проверки системы 4WD. При необходимости долейте жид- кость. 6. Заверните пробку наливного отверстия, поставив новую шайбу. Емкость жидкости 1,0 л при замене жидкости 1,2 л при ремонте Рекомендуемая жидкость: Genuine Honda ATF PREMIUM (Automatic Trans- mission Ruid-PREMIUM) СНЯТИЕ 1. Приподнимите передок автомобиля и на- дежно закрепите его на станинах безопас- ности в штатных точках (см. гл. 1). 2. Слейте масло из заднего дифференциала (см. выше). 3. Нанесите метки на фланцы карданного вала и заднего дифференциала. 4. Отделите карданный вал от заднего диф- ференциала. 5. Зафиксируйте шаровой шарнир тяги ста- билизатора шестигранным ключом и от- крутите гайку с буртиком, затем отделите тягу переднего стабилизатора и передний стабилизатор. 6. Отсоедините трубку сапуна от заднего дифференциала. 237