Содержание

Механическая часть двигателя ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ (ГРМ) РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННЫХ ЗАЗОРОВ ПРИМЕЧАНИЕ: • Регулировку клапанов следует произво- дить только тогда, когда температура го- ловки цилиндров ниже 38°С. • После выполнения регулировки ослабьте болт шкива коленчатого вала, затем снова затяните его с усилием 20 Nm (2,0 кгс/м) и доверните на 90°. 1. Отсоедините шланг сапуна, затем снимите кожух воздушного фильтра. 2. Снимите крышку головки цилиндров. ПРИМЕЧАНИЕ: При установке крышки голов- ки цилиндров см. п. «Установка». 3. Снимите верхнюю крышку. 4. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ в такте сжатия. Метка «UP» (верх) на шки- ве распределительного вала должна на- ходиться сверху, а метки ВМТ должны совместиться с верхней поверхностью го- ловки цилиндров. 5. Выполните регулировку клапанов на ци- линдре №1: 6. Ослабьте контргайку и вращайте регули- ровочный винт, пока щуп не будет входить и выходить с некоторым сопротивлением. ПРИМЕЧАНИЕ: Не перетягивайте контргай- ки, поскольку коромысла изготовлены из алюминия. 7. Затяните контргайку и снова проверьте за- зор. При необходимости повторите регу- лировку. 8. Проверните коленчатый вал на 180° против часовой стрелки (шкив распределительно- го вала проворачивается на 90°). Метка «UP» (верх) должна находиться со стороны выпуска. Отрегулируйте клапаны на цилиндре №3. 10. Проверните коленчатый вал на 180° про- тив часовой стрелки и подведите поршень цилиндра №2 в ВМТ. Метка «UP» (верх) должна находиться со стороны впуска. От- регулируйте клапаны на цилиндре №2. ЗАМЕНА 1. Удалите масло со шкивов, коленчатого вала, болта и шайбы. Выполните очистку и смазку, как показано на рисунке. О: Очистите X: Удалите следы масла • : Смажьте 1. БОЛТ ШКИВА 2. ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 3. ВЕДУЩИЙ ШКИВ РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ 4. КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ 5. НАПРАВЛЯЮЩАЯ ПЛАСТИНА РЕМНЯ ПРИ- ВОДА ГРМ 6. НАПРАВЛЯЮЩАЯ ПЛАСТИНА РЕМНЯ ПРИ- ВОДА ГРМ 7. ШАЙБА 9. Проверните коленчатый вал на 180° про- тив часовой стрелки и подведите поршень цилиндра №4 в ВМТ. Снова покажутся оба выреза ВМТ. Отрегулируйте клапаны на цилиндре №4. 2. Затяните болт шкива с усилием 20 Nm (2,0 кгс/м) 1. РУКОЯТКА, 07JAB-0010200 2. ДЕРЖАТЕЛЬ ШКИВА, ШЕСТИГРАННЫЙ 50 мм, 07JAB-0010400 3. ТОРЦОВЫЙ КЛЮЧ, 17 мм, 07JAA-0010100 66
Механическая часть двигателя 3. Нанесите фломастером метки на головку болта шкива и шайбу (рисунок в централь- ной колонке). 4. Доверните болт шкива еще на 90° (рисунок в правой колонке). РЕМЕНЬ ГРМ ШАЙБА, Замените, если она повреждена или вы- шла из строя. 6 х 1,0 мм, 9,8 Nm (1,0 кгс/м) КРЫШКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ, при установке см. ниже. ПРОКЛАДКА КРЫШКИ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ, За- мените, если имеются следы утечки, если она по- вреждена или вышла из строя. Нанесите герметик по четырем углам выемок. РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГРМ, Проверка (см. ниже) Регулировка натяжения (см. ниже) Снятие (см. ниже) Установка (см. ниже) 8 х 1,25 мм, 37 Nm (3,8 кгс/м), Нанесите моторное масло на резьбу болта. РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ БОЛТ, 10 х 1,25 мм, 44 Nm (4,5 кгс/м) ВЕРХНЯЯ КРЫШКА 9. 6x1,0 мм, 9,8 Nm( 1,0 кгс/м) 10. РЕЗИНОВЫЕ УПЛОТНЕНИЯ, Замените, если они повреждены или вышли из строя. 11. НИЖНЯЯ КРЫШКА 12. БОЛТ ШКИВА, 14 х 1,25 мм, 20 Nm (2,0 кгс/м) + 90° Замена (см. выше). При установке не пользуйтесь гайковертом ударного действия. 13. ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Замена (см. выше). 14.6 х 1,0 мм, 9,8 Nm (1,0 кгс/м) 15. КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ, Замените 16. НАПРАВЛЯЮЩАЯ ПЛАСТИНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ, Устанавливайте вогнутой поверхностью на- ружу- „ 17. ВВДУЩИИ ШКИВ РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ, ЗАМЕНА (см. выше). 18. НАПРАВЛЯЮЩАЯ ПЛАСТИНА РЕМНЯ ПРИВО- ДА ГРМ, Устанавливайте вогнутой поверхностью внутрь. ПРИМЕЧАНИЕ: • О том, как установить коленчатый вал и шкив перед установ- кой ремня см. ниже. • Перед снятием ремня нанесите метку направления вращения на ремень. • Не используйте верхнюю и нижнюю крышки для хранения снятых компонентов. • Перед установкой очистите верхнюю и нижнюю крышки. • Замените сальники распределительного и коленчатого валов, если имеется утечка масла. ПРОВЕРКА 1. Отсоедините шланг сапуна, затем снимите кожух воздушного фильтра. 2. Снимите крышку головки цилиндров. При установке крышки головки цилиндров см. п. «Установка». 3. Снимите верхнюю крышку (см. ниже). 4. Проверьте, нет ли трещин на ремне ГРМ и не пропитался ли он маслом или охлажда- ющей жидкостью (рисунок справа). ПРИМЕЧАНИЕ: • Замените ремень, если он пропитался маслом или охлаждающей жидкостью. • Удалите масло или растворитель, попав- шее на ремень. 5. После проверки ослабьте болт шкива колен- чатого вала, затем снова затяните его с мо- ментом 20 Nm (2,0 кгс/м) и доверните на 90°. РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ ПРИМЕЧАНИЕ: • Проводите регулировку натяжения ремня ГРМ на холодном двигателе. • Натяжитель подпружинен и натягивает ре- мень автоматически после завершения следующей регулировки. • Проворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки, если смотреть со сто- роны шкива. Вращение по часовой стрел- ке может привести к неправильной регули- ровке натяжения ремня. • Перед регулировкой натяжения ремня проведите проверку ремня привода ГРМ. 1. Отсоедините шланг сапуна, затем снимите кожух воздушного фильтра. 2. Снимите крышку головки цилиндров. При установке крышки головки цилиндров см. п. «Установка». 67