Содержание

Механическая часть двигателя 7. Вставьте впускные и выпускные клапаны в головку цилиндров и измерьте высоту штока клапана после установки. Высота штока впускного, выпускного клапана после установки. Стандарт (новый^________ 53,17-53,64 мм Предел:__________________________53,89 мм 8. Если высота штока клапана после установ- ки превышает указанный предел, замени- те клапан и проведите повторную провер- ку. Если она все еще превышает предел, замените головку цилиндров; седло клапа- на в головке слишком глубокое. 1. ВЫСОТА ШТОКА КЛАПАНА ПОСЛЕ УСТА- НОВКИ НАПРАВЛЯЮЩИЕ ВТУЛКИ КЛАПАНОВ ЗАМЕНА ПРИМЕЧАНИЕ: • Для получения наилучших результатов пе- ред снятием или установкой направляю- щих нагрейте головку цилиндров до 150°С. • Для снятия некоторых направляющих может потребоваться пневматический молоток. 1. Выбейте направляющую втулку клапана из нижней части головки цилиндров. 1. ВЫКОЛОТКА ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ВТУЛКИ КЛАПАНА, 07742-0010100 2. Вбейте новую направляющую втулку кла- пана на требуемую глубину. 1. ВЫКОЛОТКА НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ВТУЛКИ КЛАПАНА, 07742-0010100 Высота направляющей клапана после установки: Впуск: 17,85-18,35 мм Выпуск: 18,65-19,15 мм '////7/!///// 3 1. НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВТУЛКА КЛАПАНА 2. Измеряйте здесь 3. ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ РАЗВЕРТЫВАНИЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Только для новых направля- ющих втулок. 1. Нанесите смазочное масло как на разверт- ку, так и на направляющую втулку. 2. Проверните развертку по часовой стрелке на всю длину направляющей втулки клапана. 3. При извлечении развертки из направляю- щей втулки продолжайте вращать разверт- ку по часовой стрелке. 4. Тщательно промойте направляющую мою- щим средством и водой и удалите остатки. 5. Проверьте зазор при помощи клапана (см. выше). • Убедитесь, что клапан перемещается свободно в направляющей втулке. ПРИМЕЧАНИЕ: Вращайте развертку только по часовой стрелке. КЛАПАНЫ, ПРУЖИНЫ И СЕДЛА УСТАНОВКА 1. Вставьте клапаны в направляющие втулки; перед установкой нанесите моторное мас- ло на штоки клапанов. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что клапаны сво- бодно перемещаются в направляющей. 2. Установите седла пружин в головку цилинд- ров. 3. Установите сальники клапанов при помо- щи специнструмента (рисунок в правой ко- лонке вверху). ПРИМЕЧАНИЕ: Сальники выпускных и впуск- ных клапанов невзаимозаменяемые. 4. Установите клапанную пружину и тарелку клапана, затем установите приспособле- ние для сжатия клапанных пружин. Сожми- те пружину и установите сухарики. ПРИМЕЧАНИЕ: Устанавливайте пружину кон- цом с узким шагом витков к головке ци- линдров. 5. Чтобы клапан и сухарики встали на место, два-три раза слегка стукните по кончику каждого штока клапана пластиковым мо- лотком. ПРИМЕЧАНИЕ: Ударяйте по штокам клапа- нов только перпендикулярно оси так, что- бы не погнуть штоки. 78
Механическая часто двигателя РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ, КЛА- ПАННЫЕ КОРОМЫСЛА, САЛЬНИК И ШКИВ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА УСТАНОВКА ПРИМЕЧАНИЕ: • При затяжке крепежных болтов коромы- сел убедитесь, что все коромысла соосны с клапанами. • Перед установкой следует ослабить кон- тргайки клапанов и отвернуть регулиро- вочные винты. • Чтобы клапанные коромысла в сборе не выпали, оставьте болты кронштейнов рас- пределительного вала на месте. 1. Вытерев распределительный вал, сальник распределительного вала и опорные шей- ки в головке цилиндров, смажьте обе по- верхности и установите распределитель- ный вал. 2. Прочистите и установите масляный жик- лер, поставив новое кольцевое уплотне- ние. 1. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ. Шпоночной канавкой вверх. 2. МАСЛЯНЫЙ ЖИКЛЕР. Прочистите. 3. КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ. Замените. 4. САЛЬНИК РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА. Держатель сальника должен быть сухим. Нанесите тонкий слой масла на распредвал и внутреннюю кромку сальника. 3. Проворачивайте распределительный вал, пока шпоночная канавка не окажется сверху (в положении поршня цилиндра №1 в ВМТ). 4. Нанесите герметик (P/N 08С70 - К0234М, 08С70 - К0334М или 08С70 - X0331S) на контактную поверхность головки цилин- дров под кронштейны №1 и №5 распреде- лительного вала. ПРИМЕЧАНИЕ: Перед нанесением герме- тика очистите и высушите контактные по- верхности головки цилиндров. • Наносите герметик на заштрихованные участки. 1 2 1. №5 2. №1 5. Установите на место клапанные коромысла в сборе и наживите болты. • Убедитесь, что клапанные коромысла правильно встали на штоки клапанов. 6. Чтобы коромысла не застряли на клапанах, затяните болты на два оборота за один раз в последовательности, показанной ниже. ПРИМЕЧАНИЕ: Удалите излишек герметика с кронштейнов №1 и №5 распределитель- ного вала при помощи салфетки. Момент затяжки: Болты 8-мм: 20 Nm (2,0 кгс/м) Нанесите моторное масло на резьбу. Болты 6-мм: 12 Nm (1,2 кгс/м) Болты 6-мм: 11,12,13,14 7. Установите заднюю крышку, затем надень- те шкив распределительного вала. 1. ЗАДНЯЯ КРЫШКА 2. ШКИВ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА. Очистите перед установкой. 3. 8 х 1,25 мм, 37 Nm (3,8 кгс/м). Нанеси- те моторное масло на резьбу болтов. 4. 6 х 1,0 мм, 12 Nm (1,2 кгс/м). ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ УСТАНОВКА Установка головки цилиндров выполняется в порядке, обратном снятию. ПРИМЕЧАНИЕ: • Всегда ставьте новую прокладку под го- ловку цилиндров. • Контактные поверхности головки и блока цилиндров должны быть чистыми. • Метка «UP» (верх) на шкиве распредели- тельного вала должны быть сверху. • Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень цилиндра №1 встал в ВМТ (см. выше). • Перед установкой прочистите масляный жиклер. • Не используйте верхнюю и нижнюю крыш- ки для хранения снятых компонентов. • Перед установкой очистите верхнюю и нижнюю крышки. 1. Реперные штифты головки цилиндров должны быть соосны (рисунок в правой ко- лонке вверху). 2. Правильно уложите распределительный вал (см. выше). 1 2 1. ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ 2. РЕПЕРНЫЕ ШТИФТЫ 3. Последовательно затяните болты головки цилиндров в четыре прохода: 1- ый проход: (1)—(10) 20 Nm (2,0 кгс/м) 2- ой проход: (1)—(10) 49 Nm (5,0 кгс/м) 3- ий проход: (1)—(10) 67 Nm (6,8 кгс/м) 4- ый проход: (1), (2) 67 Nm (6,8 кгс/м) ПРИМЕЧАНИЕ: • Мы рекомендуем пользоваться динамо- метрическим ключом с отклоняющимся рычагом. При использовании динамоме- трического ключа с фиксированным мо- ментом производите затяжку медленно и не перетягивайте. • Если при затяжке болт издает какой-то звук, ослабьте его и перезатяните, начи- ная с 1 -ого прохода. ® <х> <$ ® ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЗАТЯЖКИ БОЛ- ТОВ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ 4. Установите впускной коллектор и затяните гайки крест-накрест в два или три прохода, начиная с внутренних гаек. 5. Установите выпускной коллектор и затяни- те гайки крест-накрест в два или три про- хода, начиная с внутренних гаек. 6. Установите кронштейн выпускного кол- лектора, затем выхлопную трубу А и крон- штейн, а затем крышку. 7. Наденьте ремень ГРМ (см. выше). 8. Отрегулируйте клапанные зазоры (см. выше). 9. Уложите прокладку под крышку головки цилиндров в канавку крышки головки ци- линдров. Сначала уложите ее в выемки под распределительный вал, затем в канавку по внешним кромкам. ПРИМЕЧАНИЕ: • Перед установкой прокладки под крыш- ку головки цилиндров тщательно очисти- те канавку от герметика. • При установке убедитесь, что проклад- ка под крышку головки цилиндров надеж- но встала на место по углам выемок, не оставляя зазоров. 79