Содержание

Механическая часть двигателя ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ПРИМЕЧАНИЕ: • Перед сборкой очистите все компоненты в растворителе, просуши- те их и нанесите смазку на контактные поверхности. 1. КЛАПАННЫЕ КОРОМЫСЛА В СБОРЕ Снятие (см. ниже) Проверка (см. ниже) 2. 8x1,25 мм, 20 Nm (2,0 кгс/м) Нанесите моторное масло на резьбу. 3. бх 1,0мм, 12Nm(1,2кгс/м) 4. СУХАРИКИ 5. ТАРЕЛКА ПРУЖИНЫ 6. ПРУЖИНА ВПУСКНОГО КЛАПАНА 7. САЛЬНИК ВПУСКНОГО КЛАПАНА, замените. 8. ГНЕЗДО КЛАПАННОЙ ПРУЖИНЫ 9. НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВПУСКНОГО КЛАПАНА 10. ШКИВ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА 11.8 х 1,25 мм, 37 Nm (3,8 кгс/м) Нанесите моторное масло на резьбу. 12. САЛЬНИК, замените. 13. ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ Снятие (см. ниже) Коробление (см. ниже) Восстановление седел клапанов (см. ниже) Установка (см. ниже) 14. ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН 15. ВПУСКНОЙ КЛАПАН Снятие (см. ниже) Установка (см. ниже) 16. НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА Проверка (см. ниже) Замена (см. ниже) Развертка (см. ниже) 17. ГНЕЗДО КЛАПАННОЙ ПРУЖИНЫ 18. САЛЬНИК ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА, замените. 19. ПРУЖИНА ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА 20. ТАРЕЛКА ПРУЖИНЫ 21. СУХАРИКИ 22. КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ, замените 23. МАСЛЯНЫЙ ЖИКЛЕР., прочистите. 24. РАСПЕДЕЛИТЕЛЬНЫИ ВАЛ Проверка (см. ниже) ПРИМЕЧАНИЕ: • Чтобы не повредить головку цилиндров, перед ее снятием подождите, пока температура охлаждающей жидкости дви- гателя не упадет до 38°С. • При обращении с металлической прокладкой не сгибайте ее и не повредите контактную поверхность. • При сборке ставьте новые кольцевые уплотнения и проклад- ки. 1. КРЫШКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ, при установке см. ниже. 2. ШАЙБА, Замените, если она повреждена или вышла из строя. 3. 6 х 1,0 мм, 9,8 Nm (1,0 кгс/м), при замене резинового уплотне- ния нанесите мыльную воду на резьбу и на контактную поверх- ность головки цилиндров, затем после установки резинового уплотнения удалите мыльную воду. РЕЗИНОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ, замените, если оно повреждено или вышло из строя. 5. БОЛТ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ, 10 х 1,25 мм, 67 Nm (6,8 кгс/м) Затяжка (см. ниже). Нанесите моторное масло на резьбу. 6. ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ 7. ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ, замените. 8. РЕПЕРНЫЙ ШТИФТ 9. КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ, замените. 10.8 х 1,25 мм, 24 Nm (2,4 кгс/м) 11. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 12. ПРОКЛАДКА КРЫШКИ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ, замените, если имеются следы утечки, если она повреждена или вышла из строя. Нанесите герметик по четырем углам выемок. 4. 72
Механической часть двигателя СНЯТИЕ Настоящая процедура не требует сня- тия двигателя. ПРИМЕЧАНИЕ: • Во избежание порчи лакокрасочного по- крытия накрывайте крылья защитной тка- нью. • Чтобы не повредить электропроводку, от- соединяйте ее с осторожностью, взявшись за разъем. • Чтобы не повредить головку цилиндров, перед ослаблением крепежных болтов по- дождите, пока температура охлаждающей жидкости двигателя не упадет до 38°С. • Во избежание неправильного подсоеди- нения нанесите метки на всю электропро- водку и шланги. Также убедитесь, что они не соприкасаются с другой электропро- водкой и шлангами и не создают помех для других компонентов. 1. Зафиксируйте капот в открытом положе- нии. 2. Сначала отсоедините кабель от отрица- тельной клеммы аккумулятора, затем от положительной. 3. Слейте охлаждающую жидкость двигате- ля. 4. Снимите воздухозаборник В. 5. Снимите шланг сапуна, затем отсоедините разъем датчика температуры всасываемо- го воздуха (IAT). 6. Снимите кожух воздушного фильтра и тру- бу воздухозаборника (рисунок в средней колонке вверху). 7. Открутите крепежный болт и стопорный болт, затем снимите ремень привода на- соса гидроусилителя (P/S) рулевого управ- ления и сам насос, не отсоединяя шланги от гидроусилителя (рисунок в средней ко- лонке в центре). 8. Снимите кронштейн насоса гидроусилителя (P/S) (рисунок в средней колонке внизу). 9. Ослабьте центральную гайку и регулировоч- ный болт натяжного шкива, снимите ремень привода компрессора кондиционера (А/С) (рисунок в правой колонке вверху). 10. Ослабьте крепежную гайку и стопорный болт, снимите ремень привода генератора (рисунок в правой колонке в центре). 5 1. ТРУБА ВОЗДУХОЗАБОРНИКА 2. КОЖУХ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА 3. 6 х 1,0 мм, 9,8 Nm (1,0 кгс/м) 4. ШЛАНГ САПУНА 5. РАЗЪЕМ Д АТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВСАСЫ- ВАЕМОГО ВОЗДУХА (IAT)___________ 3 1. РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ БОЛТ 2. ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГАЙКА НАТЯЖНОГО ШКИВА, 10 х 1,25 мм, 44 Nm (4,5 кгс/м) 3. РЕМЕНЬ ПРИВОДА КОМПРЕССОРА КОН- ДИЦИОНЕРА (А/С) 3 1. СТОПОРНЫЙ БОЛТ, 8 х 1,25 мм, 24 Nm (2,4 кгс/м) 2. РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА 3. КРЕПЕЖНАЯ ГАЙКА, 10x1,25 мм, 44 Nm (4,5 кгс/м) 11.Снимите кронштейн А опоры двигателя и верхний кронштейн генератора. 1. 6 х 1,0 мм, 9,8 Nm (10 кгс/м) 2. ВЕРХНИЙ КРОНШТЕЙН ГЕНЕРАТОРА 3. 10 х 1,25 мм, 44 Nm (4,5 кгс/м) 4. СТОПОРНЫЙ БОЛТ, 8 х 1,25 мм, 24 Nm (2,4 кгс/м) 5. 10 х 1,25 мм, 44 Nm (4,5 кгс/м) 6. КРОНШТЕЙН А ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ 12.Снимите трос дроссельной заслонки, ослабив контргайку, затем выньте нако- нечник троса из привода акселератора. ПРИМЕЧАНИЕ: • Не сгибайте трос во время его снятия. За- мените перегнутый трос новым. 73