Содержание

Тормозной система ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР/УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА (СНЯТИЕ/УСТАНОВКА) 15 1. РАЗЪЕМЫ ДАТЧИКА УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ 2. Со стороны главного цилиндра 3. УПЛОТНЕНИЕ ШТОКА. Замените 4. Со стороны усилителя тормоза 5. ВАКУУМНЫЙ ШЛАНГ 6. СТОПОРНЫЙ ШТИФТ. Замените 7. ШТИФТ С ГОЛОВКОЙ И ОТВЕРСТИЕМ ПОД ШПЛИНТ 8. ШПЛИНТ 9. 13 Nm (1,3 кгс/м) 10. ПРОКЛАДКА. Замените 11. УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА 12. ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР 13. К рабочим цилиндрам задних колес 14. ДОЗИРУЮЩИЙ КЛАПАН (Без ABS) 15. Правый/левый руль: к каналу вторичного поршня главного цилиндра 16. Правый/левый руль: к каналу первичного поршня главного цилиндра 17.15 Nm (1,5 кгс/м) 18.4-ХОДОВОЙ ШТУЦЕР (С ABS) 19. К модулятору в сборе 20.15 Nm (1,5 кгс/м) 21.15 Nm (1,5 кгс/м) 8. Открутите четыре крепежные гайки усили- теля. 9. Оттягивайте усилитель тормоза вперед, пока штифт не будет задевать за перего- родку моторного отсека. 10. Снимите усилитель тормоза из моторного отсека. 11 .Установите усилитель тормоза и главный цилиндр в порядке, обратном снятию с учетом следующего: • В случае снятия заменяйте все резино- вые детали новыми. • Нанесите на кромку нового уплотнения штока рекомендуемую смазку для саль- ников, входящую в комплект главного цилиндра. • Запрессовывайте уплотнение штока на усилитель тормоза стороной с канавкой, обращенной к главному цилиндру. • В случае замены главного цилиндра или усилителя тормоза перед установкой главного цилиндра проверьте и отре- гулируйте зазор нажимного штока (см. ниже). 12. Заправьте бачок главного цилиндра и вы- полните прокачку тормозной системы (см. выше). 13. После установки проверьте высоту и сво- бодный ход педали тормоза (см. выше) и при необходимости отрегулируйте. РАЗБОРКА 1. Снимите главный цилиндр (см. выше). 2. Снимите уплотнение штока со стороны усилителя тормоза. 3. Снимите кольцевой зажим, утопив вторич- ный поршень (рисунок в средней колонке в центре). 4. Снимите вторичный и первичный поршни с главного цилиндра. 5. Снимите крышку с бачка и сетчатый фильтр с бачка. 6. Снимите уплотнение с крышки бачка. 5 1. УПЛОТНЕНИЕ БАЧКА. Проверьте на повреждение и износ 2. КРЫШКА БАЧКА. Проверьте на закупорку вентиляционных отверстий 3. СЕТЧАТЫЙ ФИЛЬТР. Удалите скопивший- ся осадок 4. БАЧОК. Проверьте на повреждение 5. ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР. Проверьте стенки цилиндра на износ, ржавление и повреж- дение 6. РЕЗИНОВЫЕ ВТУЛКИ. Замените 7. Снимите бачок и резиновые втулки. ПРИМЕЧАНИЕ: В случае отделения бачка и корпуса главного цилиндра замените ре- зиновые втулки новыми. СБОРКА ПРИМЕЧАНИЕ: • В случае замены первичного, вторично- го поршня или корпуса главного цилин- дра перед установкой главного цилиндра проверьте и отрегулируйте зазор нажим- ного штока (см. ниже). • Прочистите все компоненты в тормозной жидкости и просушите на открытом возду- хе; продуйте все каналы сжатым воздухом. • Перед сборкой убедитесь, что на компо- нентах нет пыли и прочих посторонних ча- стиц. • Заменяйте детали новыми, если это пред- писывается указаниями. • Не смешивайте тормозную жидкость раз- личных марок, т. к. они могут быть несо- вместимыми. • Не используйте слитую тормозную жид- кость повторно. Пользуйтесь только чи- стой фирменной тормозной жидкостью Genuine Honda brake fluid или эквива- лентной тормозной жидкостью DOT3 или DOT4. • Нанесите чистую тормозную жидкость на манжеты поршня, пресс-масленку и стен- ки главного цилиндра. • Пользуйтесь смазками рекомендуемых сортов, входящих в комплект уплотнений главного цилиндра. 292
Тормозной система 1. Установите уплотнение бачка в канавку в крышке бачка. 2. Установите новые резиновые втулки, сет- чатый фильтр и крышку на бачок. 3. Установите бачок на главный цилиндр (ри- сунок справа). 4. Нанесите чистую тормозную жидкость на манжеты нового первичного поршня, за- тем вставьте первичный поршень в глав- ный цилиндр. 5. Нанесите рекомендуемую смазку для ре- зины, входящую в комплект уплотнений главного цилиндра, на манжету нового вторичного поршня. 6. Нанесите чистую тормозную жидкость на манжету нового вторичного поршня, за- тем вставьте вторичный поршень в глав- ный цилиндр. 7. Установите новый кольцевой зажим, уто- пив вторичный поршень 8. Нанесите рекомендуемую смазку для уплотнений, входящую в комплект уплот- нений главного цилиндра, на новое уплот- нение штока и установите его на контакт- ную поверхность усилителя тормоза. 1. Со стороны усилителя тормоза 2. УПЛОТНЕНИЕ ШТОКА. Замените 3. Со стороны главного цилиндра 4. ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР 5. КОЛЬЦЕВОЙ ЗАЖИМ. Замените 1. КРЫШКА БАЧКА 2. УПЛОТНЕНИЕ БАЧКА 3. СЕТЧАТЫЙ ФИЛЬТР 4. 3 Nm (0,3 кгс/м) 5. БАЧОК 6. ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР 7. РЕЗИНОВЫЕ ВТУЛКИ. Замените 8. МАНЖЕТА ВТОРИЧНОГО ПОРШНЯ 9. КОЛЬЦЕВОЙ ЗАЖИМ. Замените 10. УПЛОТНЕНИЕ ШТОКА. Замените 11. ВТОРИЧНЫЙ ПОРШЕНЬ. Замените 12. ПЕРВИЧНЫЙ ПОРШЕНЬ. Замените 9. Отрегулируйте зазор нажимного штока (см. ниже). 10. Установите главный цилиндр (см. выше). РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА НАЖИМНО- ГО ШТОКА ПРИМЕЧАНИЕ: При необходимости перед установкой главного цилиндра должны проводиться проверка и регулировка зазо- ра между нажимным штоком и поршнем. 1. Закрепите специнструмент на корпусе глав- ного цилиндра; вращая регулировочную гайку, перемещайте центральную ось, пока она не упрется в торец вторичного поршня. з 1. ВТОРИЧНЫЙ ПОРШЕНЬ 2. РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ГАЙКА 3. ЦЕНТРАЛЬНАЯ ОСЬ 4. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ НАЖИМНОГО ШТОКА, 07JAG-SD40100 5. ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР________________ 2. Не нарушая положения центральной оси, закрепите специнструмент вверх дном на усилителе. 3. Поставьте гайки главного цилиндра и затя- ните с требуемым моментом. 4. Последовательно подсоедините вакуум- метр с диапазоном измерения 0-101 кРа (0-760 мм рт.ст.) к источнику вакуума дви- гателя в усилителе и поддерживайте обо- роты двигателя такими, чтобы обеспечи- вался вакуум 66 кРа (500 мм рт.ст.). 5. При помощи щупа измерьте зазор между корпусом приспособления и регулировоч- ной гайкой, как показано на рисунке. Зазор: 0-0,4 мм 1 2 1. ШЛАНГ. Подсоедините шланг подходяще- го диаметра 2. ВАКУУММЕТР, 07404-5790301, с диапазоном измерения 0—101 кРа (0-760 мм рт.ст.) 3. ТРОЙНИК, 07410-5790501 4. ГАЙКА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА, 15 Nm (1,5 кгс/м) 5. ЩУП 6. РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ГАЙКА ПРИМЕЧАНИЕ: Если зазор между корпусом приспособления и регулировочной гайкой равен 0,4 мм, то зазор между нажимным штоком и поршнем равен 0 мм. Однако, если зазор между корпусом приспособле- ния и регулировочной гайкой равен 0 мм, то зазор между нажимным штоком и порш- нем равен 0,4 мм или более. Следователь- но, следует провести его регулировку и повторную проверку. 6. Если зазор неправильный, ослабьте звезд- чатую контргайку и выполните регулировку, вворачивая или выворачивая регулятор. ПРИМЕЧАНИЕ: • Выполняйте регулировку при подводе к усилителю требуемого вакуума. 293