Содержание

Тормозной система 3. Снимите прокладки колодок, держатели колодок и колодки. 2 1. ДЕРЖАТЕЛИ КОЛОДОК 2. НАРУЖНАЯ ПРОКЛАДКА КОЛОДКИ. Проверьте на ослабление 3. НАРУЖНАЯ КОЛОДКА. Проверьте на износ 4. ВНУТРЕННЯЯ КОЛОДКА. Проверьте на износ 5. ВНУТРЕННИЕ ПРОКЛАДКИ КОЛОДКИ. Проверьте на ослабление 4. При помощи штангенциркуля измерь- те толщину фрикционного материала тор- мозных колодок. Сюда не входит толщина металлической подложки. 5. Если толщина тормозных колодок меньше предельного значения, одновременно за- мените колодки и прокладки. 6. Тщательно прочистите суппорт; удалите ржавчину и проверьте, нет ли канавок или трещин. 7. Проверьте тормозной диск на поврежде- ние и трещины. 8. Установите держатели колодок. 9. Нанесите смазку Molykote М77 или Daikal- ub 528D на прокладки со стороны колодок и с обратной стороны тормозных колодок. Оботрите излишек смазки с прокладок. 10. Правильно установите тормозные колодки и прокладки. Устанавливайте колодку ин- дикатором износа вовнутрь. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ • В случае повторного использования коло- док во избежание потери эффективности торможения всегда устанавливайте их в первоначальное положение. • Загрязненные тормозные диски или ко- лодки увеличивают тормозной путь. Не до- пускайте попадания смазки на диски и ко- лодки. 11. Вдавите поршень так, чтобы суппорт во- шел поверх колодок. Убедитесь, что пыль- ник поршня стоит на месте во избежание его повреждения при откидывании суп- порта вниз. 12. Откиньте суппорт вниз, не повредив при этом пыльник пальца. Вставьте в суппорт болт и затяните его. 13. Несколько раз нажмите на педаль тормоза и убедитесь, что тормоза работают, затем проведите дорожное испытание. ПРИМЕЧАНИЕ: Сразу же после замены тормозных колодок в сборе для включе- ния тормоза в работу может потребовать- ся больший ход педали. После нескольких нажатий на педаль тормоза нормальный ход педали восстановится. 14. После установки проверьте, нет ли утечки на стыках шлангов и трубок или в штуцерах и при необходимости подтяните. ТОРМОЗНОЙ диск ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА ПРОВЕРКА БИЕНИЯ ДИСКА 1. Слегка ослабьте гайки передних колес, за- тем поднимите автомобиль и надежно за- крепите его на станинах безопасности. Снимите передние колеса. 2. Снимите тормозные колодки (см. выше). 3. Проверьте поверхность диска на повреж- дение и трещины. Тщательно очистите диск и удалите всю ржавчину. 4. Надежно зафиксируйте диск на ступице при помощи колесных гаек и подходящих плоских шайб, затем установите индика- тор, как показано на рисунке, и измерь- те биение на расстоянии 10 мм от кромки диска. Биение тормозного диска: Предел: 0,10 мм 5. Если биение диска больше допустимого, перешлифуйте тормозной диск на токар- ном станке для расточки тормозных ба- рабанов на автомобиле. Для выполнения этой операции рекомендуются станки Kwik Lathe, изготавливаемые фирмой Kwik-way manufacturing Со. и станки «Front Brake Disc Lathe», предлагаемые фирмой Snap- on Tools Со. Предел перешлифовки: 21,0 мм ПРИМЕЧАНИЕ: Новый диск подлежит пе- решлифовке, если его биение превыша- ет 0,10 мм. ПРОВЕРКА ТОЛЩИНЫ И ПАРАЛ- ЛЕЛЬНОСТИ ДИСКА 1. Слегка ослабьте гайки передних колес, за- тем поднимите автомобиль и надежно за- крепите его на станинах безопасности. Снимите передние колеса. 2. Снимите тормозные колодки (см. выше). 3. При помощи микрометра измерьте тол- щину диска в восьми точках, разнесенных приблизительно на 45° и на расстоянии 10 мм от наружной кромки диска. Если наи- меньшее измерение меньше предела пе- решлифовки, замените тормозной диск. Толщина тормозного диска: Стандарт: 22,9-23,1 мм Предел перещлифовки: 21,0 мм Параллельность тормозно¬ го диска: 0,015 мм 290
Тормозной системе 4. Если параллельность тормозного дис- ка отличается от указанной, перешлифуй- те тормозной диск на токарном станке для расточки тормозных барабанов на автомо- биле. Для выполнения этой операции ре- комендуются станки Kwik Lathe, изготав- ливаемые фирмой Kwik-way manufacturing Со. и станки «Front Brake Disc Lathe», пред- лагаемые фирмой Snap-on Tools Со. ТОРМОЗНОЙ СУППОРТ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА РАЗБОРКА/СБОРКА ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Частое вдыхание пыли с поверхностей тормозных колодок, независимо от со* става материала, может представлять опасность для Вашего здоровья. • Не вдыхайте пыль. • Не очищайте поверхности тормозов сжа- тым воздухом или щеткой. Пользуйтесь пылесосом. ПРИМЕЧАНИЕ: • Не проливайте тормозную жидкость на ав- томобиль, т.к. она может испортить лако- красочное покрытие; если жидкость все же пролилась, немедленно смойте ее водой. • Чтобы не пролить жидкость, накрывайте стыки шлангов ветошью или салфетками. • Прочистите все компоненты в тормозной жидкости и просушите на открытом возду- хе; продуйте все каналы сжатым воздухом. • Перед сборкой убедитесь, что на компонен- тах нет пыли и прочих посторонних частиц. • Заменяйте детали новыми, если это пред- писывается указаниями. • Не допускайте попадания в тормозную жидкость грязи или других посторонних веществ. • Загрязненные тормозные диски или ко- лодки увеличивают тормозной путь. • В случае повторного использования коло- док во избежание потери эффективности торможения всегда устанавливайте их в первоначальное положение. • Не используйте слитую тормозную жид- кость повторно. • Пользуйтесь только чистой фирменной тормозной жидкостью Genuine Honda bra- ke fluid или эквивалентной тормозной жид- костью DOT3 или DOT4. • Нанесите чистую тормозную жидкость на поршень и стенки цилиндра поршня. • В случае разборки заменяйте все резино- вые детали новыми. • После установки тормозного суппорта пе- реднего колеса: 1. ВНУТРЕННЯЯ ПРОКЛАДКА В 2. ВНУТРЕННЯЯ ПРОКЛАДКА А 3. ИНДИКАТОР ИЗНОСА. Устанавливайте вну- треннюю колодку индикатором износа вверх. 4. НАРУЖНАЯ ПРОКЛАДКА КОЛОДКИ 5. ПАЛЕЦ В 6. ПЫЛЬНИК ПАЛЬЦА 7. ПЫЛЬНИКИ ПАЛЬЦА. Замените 8. БОЛТЫ С БУРТИКОМ 12-мм, 113 Nm (11,5 кге/м) 9. КРОНШТЕЙН СУППОРТА 10. ДЕРЖАТЕЛИ КОЛОДОК 11. ПАЛЕЦА 12. ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ 13. ПРУЖИНА КОЛОДКИ 14. ПЫЛЬНИК ЧЕХЛА. Замените 15. ПОРШЕНЬ 16. САЛЬНИК ПОРШНЯ. Замените 17. КОРПУС СУППОРТА 18. БОЛТЫ СУППОРТА, 49 Nm (5,0 кге/м) 19. ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ, 9 Nm (0,9 кге/м) 20. ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ 21. БОЛТ С ПРОУШИНОЙ, 34 Nm (3,5 кге/м) 22. УПЛОТНЯЮЩИЕ ШАЙБЫ • Проверьте, нет ли утечки на стыках шлан- гов и трубок или в штуцерах и при необхо- димости подтяните. • Проверьте, не создают ли помех тормоз- ные шланги и не перекручены ли они. r^JEjGRBSEH Пользуйтесь рекомендуе- мой смазкой для резины, входящей в комплект сальников для суппорта. Пользуйтесь рекомендуе- -'~"*яазааэ1 мой смазкой для уплотне- ний, входящей в комплект сальников для суппорта. ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР/УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА СНЯТИЕ/УСТАНОВКА ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Не проливайте тормозную жидкость на автомобиль, т.к. она может испортить лакокрасочное покрытие; если жид- кость все же пролилась, немедленно смойте ее водой. 1. Отсоедините разъемы датчика уровня тор- мозной жидкости. 2. Снимите крышку бачка с главного цилин- дра. 3. Удалите тормозную жидкость из бачка главного цилиндра при помощи шприца. 4. Отсоедините тормозные трубки от главно- го цилиндра. 5. Открутите крепежные болты главного ци- линдра и снимите шайбы. 6. Снимите главный цилиндр с усилителя тормоза. Не погните и не повредите тор- мозные трубки при снятии главного ци- линдра. 7. Снимите уплотнение штока с усилителя тормоза. 291