Содержание

Тормозной система ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА ВЫСОТА ПЕДАЛИ 1. Отсоедините разъем выключателя фона- рей стоп-сигнала, ослабьте контргайку вы- ключателя фонарей стоп-сигнала и откру- тите его так, чтобы он больше не касался педали тормоза. 2. Отверните коврик и измерьте высоту педа- ли от центра колодки педали с левой сто- роны. Стандартная высота педали (при сня- том напольном коврике): МКП: 192 мм АКП: 197 мм 3. Ослабьте контргайку нажимного штока и вворачивайте или выворачивайте на- жимной шток плоскогубцами, пока не добьетесь стандартной высоты педали от пола. После регулировки плотно за- тяните контргайку. Не проводите регу- лировку высоты педали при нажатом на- жимном штоке. 1. Педаль опускается 2. Педаль поднимается 3. КОНТРГАЙКА НАЖИМНОГО ШТОКА, 15 Nm (1,5 кгс/м)__________________________ 4. Вворачивайте выключатель фонарей стоп- сигнала, пока его плунжер не окажется полностью нажатым (резьбовой наконеч- ник коснется накладки на рычаге педали). Затем открутите выключатель на 1/4 обо- рота так, чтобы между резьбовым нако- нечником и накладкой образовался зазор 0,3 мм. Плотно затяните контргайку. Под- соедините разъем выключателя фонарей 288 -------------------------------- стоп-сигнала. Убедитесь, что фонари стоп- сигнала гаснут при отпускании педали. 5. Проверьте свободный ход педали тормо- за, как указано ниже. СВОБОДНЫЙ ХОД ПЕДАЛИ ТОРМОЗА 1. Заглушите двигатель и проверьте свобод- ный ход педали тормоза на колодке педа- ли, нажимая на нее рукой. Свободный ход: 1-5 мм 2. Если свободный ход педали отличает- ся от указанного, отрегулируйте выключа- тель фонарей стоп-сигнала. Если свобод- ный ход педали недостаточный, это может привести к прихватыванию тормозов. 1. ШТИФТ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА 2. СВОБОДНЫЙ ХОД ПЕДАЛИ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПРОВЕРКА 1. Затяните рычаг стояночного тормоза с усилием 196 N (20 кгс) и полностью вклю- чите стояночный тормоз. Ход рычага стоя- ночного тормоза должен составлять задан- ное количество щелчков. Количество щелчков до включения стояночного тормоза: 7-10 2 1. РЫЧАГ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2. Затяните с усилием 196 N (20 кгс) 3. КОЛИЧЕСТВО ЩЕЛЧКОВ ДО ВКЛЮЧЕНИЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2. Если количество щелчков отличается от ука- занного, отрегулируйте стояночный тормоз. РЕГУЛИРОВКА ПРИМЕЧАНИЕ: После ремонта тормозных колодок задних колес и перед регулиров- кой стояночного тормоза, ослабьте регу- лировочную гайку стояночного тормоза, запустите двигатель и несколько раз на- жмите на педаль тормоза для включения в работу саморегулирующегося тормоза. 1. Поднимите автомобиль задними колесами и надежно закрепите его на станинах без- опасности. Перед поднятием задней части автомобиля домкратом подложите колод- ки под передние колеса. 2. Снимите заднюю консоль. 3. Вытяните рычаг стояночного тормоза на один щелчок. 4. Затягивайте регулировочную гайку, пока стояночный тормоз не будет слегка при- хватывать при вращении задних колес. 5. Полностью отпустите рычаг стояночного тормоза и убедитесь, что стояночный тор- моз не прихватывает при вращении задних колес. При необходимости проведите по- вторную регулировку. 6. Убедитесь, что стояночный тормоз полнос- тью включен при полном затягивании ры- чага стояночного тормоза. 7. Установите на место заднюю консоль. ПРОКАЧКА ПРИМЕЧАНИЕ: • Не используйте слитую тормозную жид- кость повторно. • Пользуйтесь только чистой фирменной тормозной жидкостью Genuine Honda bra- ke fluid или эквивалентной тормозной жид- костью DOT3 или DOT4. • Не допускайте попадания в тормозную жидкость грязи или других посторонних материалов. • Не проливайте тормозную жидкость на ав- томобиль, т.к. она может испортить лако- красочное покрытие; если жидкость все же пролилась, немедленно смойте ее водой. • В начале процедуры прокачки уровень жидкости в бачке на главном цилиндре должен быть на (верхней) отметке МАХ. Уровень следует проверять после прокач- ки каждого тормозного суппорта и при не- обходимости доливать жидкость. 1. Убедитесь, что уровень тормозной жидко- сти в бачке находится на (верхней) отметке МАХ (рисунок на соседней странице слева вверху). 2. Попросите помощника несколько раз мед- ленно покачать педаль тормоза, затем на- жать на педаль и удерживать ее нажатой. 3. Ослабьте штуцер прокачки и выпустите воздух из системы. Затем надежно затяни- те штуцер прокачки.
Тормозной система 1. (ВЕРХНЯЯ) МЕТКА МАХ 2. БАЧОК 4. Повторяйте операцию на каждом колесе в указанной последовательности, пока из жидкости не перестанут выходить пузырь- ки воздуха. ПРИМЕЧАНИЕ: На рисунке показана модель с левосторонним управлением; располо- жение на модели с правосторонним управ- лением симметрично. ЭЛЕКТРОСХЕМА ИНДИКАТОРА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 5. Заправьте бачок главного цилиндра до (верхней) метки МАХ. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОКАЧКИ: 2 3 А 1 4 1. Передний левый тормоз 2. Передний правый тормоз 3. Задний правый тормоз 4. Задний левый тормоз ТЕСТИРОВАНИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 1. Снимите заднюю консоль и отсоедините разъем от выключателя. 2. Проверьте, есть ли проводимость между положительной клеммой и массой: • При затянутом рычаге (вверху) должна быть проводимость. • При отпущенном рычаге (внизу) прово- димости быть не должно. ТЕСТИРОВАНИЕ ДАТЧИКА УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ 1. Снимите крышку с бачка. Убедитесь, что поплавок свободно перемещается вверх и вниз; в противном случае замените крыш- ку бачка в сборе. 2. Проверьте, есть ли проводимость между клеммами в нижнем и верхнем положени- ях поплавка: • Поплавок вверху: должна быть проводи- мость. • Поплавок внизу: проводимости быть не должно. ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Частое вдыхание пыли с поверхностей тормозных колодок, независимо от со- става материала, может представлять опасность для Вашего здоровья. • Не вдыхайте пыль. • Не очищайте поверхности тормозов сжатым воздухом или щеткой. Пользуй- тесь пылесосом. 1. Слегка ослабьте гайки передних колес, за- тем поднимите автомобиль и надежно за- крепите его на станинах безопасности. Снимите передние колеса. 2. Выкрутите болт из суппорта и откиньте его вверх и в сторону. Проверьте шланги и пыль- ники пальцев на повреждение или износ. 289