Тормозной система
ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА
ВЫСОТА ПЕДАЛИ
1. Отсоедините разъем выключателя фона-
рей стоп-сигнала, ослабьте контргайку вы-
ключателя фонарей стоп-сигнала и откру-
тите его так, чтобы он больше не касался
педали тормоза.
2. Отверните коврик и измерьте высоту педа-
ли от центра колодки педали с левой сто-
роны.
Стандартная высота педали (при сня-
том напольном коврике):
МКП: 192 мм
АКП: 197 мм
3. Ослабьте контргайку нажимного штока
и вворачивайте или выворачивайте на-
жимной шток плоскогубцами, пока не
добьетесь стандартной высоты педали
от пола. После регулировки плотно за-
тяните контргайку. Не проводите регу-
лировку высоты педали при нажатом на-
жимном штоке.
1. Педаль опускается
2. Педаль поднимается
3. КОНТРГАЙКА НАЖИМНОГО ШТОКА, 15 Nm
(1,5 кгс/м)__________________________
4. Вворачивайте выключатель фонарей стоп-
сигнала, пока его плунжер не окажется
полностью нажатым (резьбовой наконеч-
ник коснется накладки на рычаге педали).
Затем открутите выключатель на 1/4 обо-
рота так, чтобы между резьбовым нако-
нечником и накладкой образовался зазор
0,3 мм. Плотно затяните контргайку. Под-
соедините разъем выключателя фонарей
288 --------------------------------
стоп-сигнала. Убедитесь, что фонари стоп-
сигнала гаснут при отпускании педали.
5. Проверьте свободный ход педали тормо-
за, как указано ниже.
СВОБОДНЫЙ ХОД ПЕДАЛИ ТОРМОЗА
1. Заглушите двигатель и проверьте свобод-
ный ход педали тормоза на колодке педа-
ли, нажимая на нее рукой.
Свободный ход: 1-5 мм
2. Если свободный ход педали отличает-
ся от указанного, отрегулируйте выключа-
тель фонарей стоп-сигнала. Если свобод-
ный ход педали недостаточный, это может
привести к прихватыванию тормозов.
1. ШТИФТ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА
2. СВОБОДНЫЙ ХОД ПЕДАЛИ
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ
ПРОВЕРКА
1. Затяните рычаг стояночного тормоза с
усилием 196 N (20 кгс) и полностью вклю-
чите стояночный тормоз. Ход рычага стоя-
ночного тормоза должен составлять задан-
ное количество щелчков.
Количество щелчков до включения
стояночного тормоза: 7-10
2
1. РЫЧАГ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
2. Затяните с усилием 196 N (20 кгс)
3. КОЛИЧЕСТВО ЩЕЛЧКОВ ДО ВКЛЮЧЕНИЯ
СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
2. Если количество щелчков отличается от ука-
занного, отрегулируйте стояночный тормоз.
РЕГУЛИРОВКА
ПРИМЕЧАНИЕ: После ремонта тормозных
колодок задних колес и перед регулиров-
кой стояночного тормоза, ослабьте регу-
лировочную гайку стояночного тормоза,
запустите двигатель и несколько раз на-
жмите на педаль тормоза для включения в
работу саморегулирующегося тормоза.
1. Поднимите автомобиль задними колесами
и надежно закрепите его на станинах без-
опасности. Перед поднятием задней части
автомобиля домкратом подложите колод-
ки под передние колеса.
2. Снимите заднюю консоль.
3. Вытяните рычаг стояночного тормоза на
один щелчок.
4. Затягивайте регулировочную гайку, пока
стояночный тормоз не будет слегка при-
хватывать при вращении задних колес.
5. Полностью отпустите рычаг стояночного
тормоза и убедитесь, что стояночный тор-
моз не прихватывает при вращении задних
колес. При необходимости проведите по-
вторную регулировку.
6. Убедитесь, что стояночный тормоз полнос-
тью включен при полном затягивании ры-
чага стояночного тормоза.
7. Установите на место заднюю консоль.
ПРОКАЧКА
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Не используйте слитую тормозную жид-
кость повторно.
• Пользуйтесь только чистой фирменной
тормозной жидкостью Genuine Honda bra-
ke fluid или эквивалентной тормозной жид-
костью DOT3 или DOT4.
• Не допускайте попадания в тормозную
жидкость грязи или других посторонних
материалов.
• Не проливайте тормозную жидкость на ав-
томобиль, т.к. она может испортить лако-
красочное покрытие; если жидкость все же
пролилась, немедленно смойте ее водой.
• В начале процедуры прокачки уровень
жидкости в бачке на главном цилиндре
должен быть на (верхней) отметке МАХ.
Уровень следует проверять после прокач-
ки каждого тормозного суппорта и при не-
обходимости доливать жидкость.
1. Убедитесь, что уровень тормозной жидко-
сти в бачке находится на (верхней) отметке
МАХ (рисунок на соседней странице слева
вверху).
2. Попросите помощника несколько раз мед-
ленно покачать педаль тормоза, затем на-
жать на педаль и удерживать ее нажатой.
3. Ослабьте штуцер прокачки и выпустите
воздух из системы. Затем надежно затяни-
те штуцер прокачки.
Тормозной система
1. (ВЕРХНЯЯ) МЕТКА МАХ
2. БАЧОК
4. Повторяйте операцию на каждом колесе
в указанной последовательности, пока из
жидкости не перестанут выходить пузырь-
ки воздуха.
ПРИМЕЧАНИЕ: На рисунке показана модель
с левосторонним управлением; располо-
жение на модели с правосторонним управ-
лением симметрично.
ЭЛЕКТРОСХЕМА ИНДИКАТОРА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
5. Заправьте бачок главного цилиндра до
(верхней) метки МАХ.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОКАЧКИ:
2 3
А
1 4
1. Передний левый тормоз
2. Передний правый тормоз
3. Задний правый тормоз
4. Задний левый тормоз
ТЕСТИРОВАНИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ
СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
1. Снимите заднюю консоль и отсоедините
разъем от выключателя.
2. Проверьте, есть ли проводимость между
положительной клеммой и массой:
• При затянутом рычаге (вверху) должна
быть проводимость.
• При отпущенном рычаге (внизу) прово-
димости быть не должно.
ТЕСТИРОВАНИЕ ДАТЧИКА УРОВНЯ
ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
1. Снимите крышку с бачка. Убедитесь, что
поплавок свободно перемещается вверх и
вниз; в противном случае замените крыш-
ку бачка в сборе.
2. Проверьте, есть ли проводимость между
клеммами в нижнем и верхнем положени-
ях поплавка:
• Поплавок вверху: должна быть проводи-
мость.
• Поплавок внизу: проводимости быть не
должно.
ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Частое вдыхание пыли с поверхностей
тормозных колодок, независимо от со-
става материала, может представлять
опасность для Вашего здоровья.
• Не вдыхайте пыль.
• Не очищайте поверхности тормозов
сжатым воздухом или щеткой. Пользуй-
тесь пылесосом.
1. Слегка ослабьте гайки передних колес, за-
тем поднимите автомобиль и надежно за-
крепите его на станинах безопасности.
Снимите передние колеса.
2. Выкрутите болт из суппорта и откиньте его
вверх и в сторону. Проверьте шланги и пыль-
ники пальцев на повреждение или износ.
289