Содержание

Задний дифференциал медлении скорость вращения задних колес может превысить скорость вращения перед- них колес. В этом случае задний масляный на- сос вращается быстрее, чем передний. Жидкость на выходе заднего масляного насо- са просто снова всасывается задним масляным насосом и рециркулирует. Поскольку давление к поршню муфты не подводится, поршень муф- ты не включается, и автомобиль остается в ре- жиме 2WD (привод на передние колеса). ДВИЖЕНИЕ И УСКОРЕНИЕ НА ПЕРЕДА- ЧЕ ЗАДНЕГО ХОДА (4WD) (см. второй рисунок справа) При трогании с места и ускорении на передаче заднего хода система с двумя насосами может включить в работу привод на четыре колеса. Если передние колеса вращаются быстрее, чем задние, передний масляный насос враща- ется быстрее, чем задний. Передний масля- ный насос всасывает жидкость через стопор- ный клапан А и сливает ее. (Следует отметить, что в случае заднего хода направление рабо- ты насосов противоположно направлению при движении на передаче переднего хода). Часть жидкости на выходе переднего масля- ного насоса всасывается задним масляным насосом. Остальная жидкость проходит через стопорный клапан F в цилиндр поршня муф- ты, где гидравлическое давление регулирует- ся двумя диафрагмами. Регулируемое гидравлическое давление на поршне муфты может сжать пластины и диски муфты вместе и образовать связь. При этом включенная муфта передает тяговое усилие от раздаточной коробки на задние колеса и соз- дает привод на четыре колеса (4WD). ДВИЖЕНИЕ НА ПЕРЕДАЧЕ ЗАДНЕГО ХОДА НА ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТИ (2WD) (см. третий рисунок справа) При движении на передаче заднего хода с по- стоянной скоростью система с двумя насоса- ми работает в режиме привода на два колеса. Скорость вращения передних и задних колес одинаковая, поэтому одинакова и скорость переднего и заднего насосов. Жидкость на выходе переднего масляного насоса всасыва- ется задним масляным насосом и циркулиру- ет по системе, но поскольку имеется разница в производительности насосов, жидкость про- текает через стопорный клапан Е и далее че- рез диафрагмы. Эта жидкость смазывает и охлаждает муфту в сборе и подшипники. В таких условиях к поршню муфты подводится лишь небольшое давление, поэтому муфта не включается и автомобиль остается в режиме 2WD (привод на передние колеса). ЗАМЕДЛЕНИЕ НА ПЕРЕДАЧЕ ЗАДНЕГО ХОДА (4WD) (см. четвертый рисунок справа) При замедлении на передаче заднего хода си- стема с двумя насосами может включить в ра- боту привод на четыре колеса. При замедлении на заднем ходу скорость вра- щения задних колес может превысить скорость вращения передних колес (вследствие тормо- жения двигателем). В таких условиях задний масляный насос всасывает жидкость через сто- порные клапаны В и С. Затем жидкость на вы- ходе заднего масляного насоса протекает че- рез стопорный клапан Е к поршню муфты, где давление регулируется двумя диафрагмами. Регулируемое гидравлическое давление на поршне муфты может сжать пластины и диски муфты вместе и образовать связь. При этом включенная муфта передает тяговое усилие от раздаточной коробки на задние колеса и соз- дает привод на четыре колеса (4WD). 1. ДИАФРАГМЫ 2. ПЕРЕДНИЙ МАСЛЯНЫЙ НАСОС Iff !Г 1 т ДСГЧ.........-И.-/ ш "А 1. ДИАФРАГМЫ 2. ПЕРЕДНИЙ МАСЛЯНЫЙ НАСОС 3. ЗАДНИЙ МАСЛЯНЫЙ НАСОС тш Г ]т ь- 1 nil Wf 4> 1. ДИАФРАГМЫ 2. ПЕРЕДНИЙ МАСЛЯНЫЙ НАСОС 3. ЗАДНИЙ МАСЛЯНЫЙ НАСОС 234
Задний дифференциал РАБОТА ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЯ (рисунок справа вверху) При работе в режиме 4WD (привод на четыре колеса) жидкость под регулируемым давлени- ем соприкасается с поршнем муфты и термо- выключателем. При повышении температу- ры жидкости в дифференциале термовыклю- чатель открывает перепускной клапан R. При этом давление на поршень муфты уменьшает- ся и происходит выход из режима 4WD. РАБОТА ПЕРЕПУСКНОГО КЛАПАНА (рисунок справа внизу) Когда давление жидкости становится больше сопротивления пружины перепускного клапа- на, открывается стопорный клапан R. Давле- ние, подводимое к поршню муфты, удержива- ется на постоянном уровне. Таким образом, в системе привода на задние колеса предотвра- щается избыточный крутящий момент и повы- шается устойчивость работы. 1. ТЕРМОРЕЛЕ 2. ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН СИСТЕМА REAL-TIME 4WD-DUAL PUMP SYSTEM (ПОЛНЫЙ ПРИВОД НА 4 КОЛЕСА С ДВУМЯ НАСОСАМИ) ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВ- НОСТЕЙ ПРИ ТРОГАНИИ С МЕСТА И УСКОРЕНИИ НА ПЕРЕДАЧАХ ПЕРЕДНЕГО ХОДА (РЕ- ЖИМ 4WD) Механическая коробка передач (МКП): 1. Поднимите автомобиль со всеми четырь- мя колесами (см. гл. 1). 2. Запустите двигатель и прогрейте его до нор- мальной рабочей температуры (не менее двух раз включится вентилятор радиатора). 3. Пока двигатель работает на оборотах х.х., переключитесь на 1 -ую передачу и выклю- чите сцепление. 4. Надежно включите стояночный тормоз. • Если двигатель глохнет, система 4WD в порядке. • Если двигатель продолжает работать, в системе 4WD имеется неисправность. Проверьте жидкость для дифференци- ала. Если с ней все в порядке, замени- те картер дифференциала-распредели- теля крутящего момента в сборе. Автоматическая коробка передач (АКП): 1. Поднимите автомобиль всеми четырьмя колесами (см. гл. 1). 2. Нанесите метку либо на передний, либо на задний карданный вал (рисунок в правой колонке). 3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (не ме- нее двух раз включится вентилятор ради- атора). 4. Пока двигатель работает на оборотах х.х., переключитесь в положение 1. 5. Надежно включите стояночный тормоз и измерьте время, необходимое для того, чтобы провернуть карданный вал 10 раз. • Если измеренное время превышает 10 секунд, система 4WD в порядке. • Если измеренное время меньше 10 се- кунд, в системе 4WD имеется неисправ- ность. Проверьте жидкость для дифферен- циала. Если с ней все в порядке, замените картер дифференциала-распределителя крутящего момента в сборе. 235