Содержание

■НПНЯПННННИПНННП11^НВИНПНЦ Системе онложЗения двигателя Система охлаждения двигателя РАДИАТОР ПРИМЕЧАНИЕ: • Проверьте все шланги системы охлаждения на по- вреждение, утечку или выход из строя и при необхо- димости замените. • Проверьте все хомуты шлангов и при необходимости подтяните. • При сборке ставьте новые кольцевые уплотнения. 1. РАДИАТОР Заправка охлаждающей жидкостью и прокачка (см. ниже) Испытание на утечку (см. ниже) Проверьте сварные стыки и швы на утечку. Выдуйте грязь между пластинами сердцевины радиатора сжатым воздухом. Если радиатор забит насекомыми и т.п., смойте их водой под небольшим давлением. 2. КРЫШКА РАДИАТОРА. Испытание под давлением (см. ниже). 3. 6 х 1,00 мм, 9,8 Nm (1,0 кгс/м) 4. ВЕРХНИЙ КРОНШТЕЙН И ПОДУШКА 5. 6 х 1,0 мм, 7 Nm (0,7 кгс/м) 6. БАЧОК С ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТЬЮ 7 7. НИЖНЯЯ ПОДУШКА 8. КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ, Замените. 9. ПРОБКА СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ 10. ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ AFT. 11. НИЖНИЙ ШЛАНГ РАДИАТОРА 12. КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА 13. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА 14. 6 х 1,0 мм, 7 Nm (0,7 кгс/м) 15. ВЕНТИЛЯТОР РАДИАТОРА 16. 5,4 Nm (0,55 кгс/м) 17. ВЕРХНЙ ШЛАНГ РАДИАТОРА СОЕДИНЕНИЯ ШЛАНГОВ ДВИГАТЕЛЯ: Общая емкость системы охлаждения (включая отопитель и бачок) МКП: 3,9 л (Ж: 4,1 л Емкость бачка: 0,4 л з 1. ПЕРЕПУСКНОЙ ВОДЯНОЙ ШЛАНГ 2. КЛАПАН-РЕГУЛЯТОР ПОДАЧИ ВОЗДУХА НА ОБОРО- ТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА (IAC) 3. КОРПУС ТЕРМОСТАТА 4. КЛАПАН ОТОПИТЕЛЯ 5. ШЛАНГИ ОТОПИТЕЛЯ 6. КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ, Замените. 7. СОЧИНИТЕЛЬНАЯ ТРУБКА 8. КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ, Замените. 96
Система онлаждения двигателя РАДИАТОР ЗАМЕНА 1. Слейте охлаждающую жидкость двигате- ля. 2. Отсоедините верхний и нижний шланги ра- диатора и шланги охладителя ATF. 3. Отсоедините разъем электродвигателя вентилятора. 4. Снимите верхний кронштейн радиатора, затем выньте радиатор. 5. Снимите кожух вентилятора в сборе и дру- гие компоненты с радиатора. 6. Установите радиатор в порядке, обратном снятию. Убедитесь, что верхняя и нижняя подушки надежно стоят на своих местах. 7. Заправьте радиатор охлаждающей жид- костью двигателя и выполните прокачку (рисунок внизу). ЗАПРАВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОС- ТЬЮ И ПРОКАЧКА 1. Запустите двигатель. Установите шкалу регулятора температуры отопителя в поло- жение максимального обогрева, затем за- глушите двигатель, убедитесь, что двига- тель и радиатор холодные на ощупь. 2. Снимите крышку с радиатора. 3. Ослабьте пробку сливного отверстия и слейте охлаждающая жидкость. 4. Выкрутите болт сливного отверстия из задней части блока цилиндров. 5. Нанесите герметик на резьбу под болт сливного отверстия, затем заверните болт, поставив новую шайбу, и надежно затяните его (рисунок справа вверху). 6. Надежно затяните пробку сливного отвер- стия радиатора. 1. КРЫШКА РАДИАТОРА 2. 6 х 1,0 мм, 9,8 Nm (10 кгс/м) 3. ВЕРХНИЙ КРОНШТЕЙН И ПОДУШКА 4. РАДИАТОР 5. БАЧОК С ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТЬЮ 6. 6 х 1,0 мм, 7 Nm (0,7 кгс/м) 7. НИЖНЯЯ ПОДУШКА В. КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ, Замените. Э. ПРОБКА СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ 10. ШЛАНГИ ОХЛАДИТЕЛЯ AFT. При установ- ке см. главу 14. 11 .НИЖНИЙ ШЛАНГ РАДИАТОРА 12. РАЗЪЕМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ВЕНТИЛЯ- ТОРА 13. КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА В СБОРЕ 14.6 х 1,0 MM,7Nm (0,7 кгс/м) 7. Снимите бачок, опорожните его и устано- вите на место. Заправьте бачок наполо- вину до метки МАХ водой, затем до метки МАХ антифризом. 8. Смешайте рекомендуемый антифриз с рав- ным количеством воды в чистой емкости. ПРИМЕЧАНИЕ: • Пользуйтесь только фирменным антифри- зом/охлаждающей жидкостью Honda. • Для обеспечения максимальной защиты от коррозии концентрация охлаждающей жид- кости должна круглый год поддерживаться как минимум на уровне 50%. Концентрация ниже 50% может не обеспечить достаточ- ной защиты от коррозии или замерзания. • При концентрации охлаждающей жидкости выше 60% ухудшается охлаждающая спо- собность смеси, поэтому она не рекомен- дуется к применению. • Не пользуйтесь дополнительными замед- лителями коррозии или антикоррозионны- ми средствами; они могут оказаться несо- вместимыми с охлаждающей жидкостью. Емкость системы охлаждения двигате- ля (включая бачок): 0,4 л МКП: 2,8 л CVT: 3,0 л 9. Влейте охлаждающую жидкость в радиа- тор по основание наливной горловины. 97