Не нашел тему,пишу сюда.Итак как я ремонтировал мотор.
Предпосылкой для ремонта послужили 2 причины:1-как купил,ела масло 2-после очередной регулировки клапанов загорелся чек-пропуски воспламенения в 1 и 4 цилиндрах и при раскрутке мотора свыше 3500 начинала тупить,раскалялся выпускной коллектор и появлялись хлопки в глушителе-бензин догарал именно там.После диагностических мероприятий стало ясно что дело в железе и надо вскрывать.
1.ГБЦ.После дефектовки вердикт-износ направляющих 1 и 4 цилиндров.Решение-замена.Были куплены направляющие FRECCIA 19штук(про запас)и 8 выпускных клапанов этой же фирмы.Ее рекомендовал корифан моторист,по крайней мере она лучше,чем Автовельт,ну а самое лучшее это ,понятно оригинал,но там и ценник.
В Смоленске я не нашел того,кто бы мог мне отремонтировать головку,т.к. не было пилотов на 5,5мм,начинались только от 6.Поэтому у токарей были заказаны:выколотка и два ограничителя(нужны для запрессовки по высоте направляшек-у впуска и выпуска разная,впуск-17,85-18,35;выпуск 18,65-19,15.Сделал 18 и 19 соответственно)Выколотка-стержень 2х диаметров:первый на 1мм меньше чем наружный диаметр направляющей и длиной 250-300мм;второй диаметром со стержень клапана и длиной около 50мм.
Кладем головку на 2 деревянных бруска,берем выколотку,средний молоток и на холодную методично выбиваем.За 15 минут все 16 на столе.
Запрессовка:для этого нужно головку нагреть (по книге до 150 градусов).В бытовых условиях удобно на шашлычном мангале,но до 150 не обязательно,хватит 90-100.Я грел малярными инфракрасными лампами.Общее время разогрева около 30 минут,потом начинаем тем же самым молотком и выколоткой с ограничителем запрессовывать.Тут важно чтоб все было под рукой и сделать все максимально быстро-по мере остывания головки чувствовалось,как все туже впрессовываются направляшки.После запрессовки одной стороны разогрев 15 минут,потом вторая сторона.На запрессовку одной направляшки уходило около 10-15 сек.Ни одной не расколол!
Итак,направляшки забиты.Теперь самая засада-направляшки необходимо пройти специальной разверткой т.к. в них после запрессовки возникают деформации и они подклинят клапаны.Такой в Смоле ни у кого не нашлось.Что делать?В книге дан ее оригинальный номер 07HAH-PJ70100.Забил в Экзисте-есть одна,мне обошлась в 2тыр,ждал 1,5 недели.Проходим ей все направляшки,проверяем как двигаются клапаны-свободно,без подклиниваний и закусываний,но и не болтаются свободно.
Теперь необходимо расшарошить седла клапанов,а где взять шарошки?Достаем набор для ремонта Жигулевских головок-там есть 3 большого и 3 малого диаметров-впуск и выпуск соответственно.Нас интересуют те которые 45 и 60 градусов.Отдаем токарям впускной и выпускной клапаны и просим сделать шарошки на 1мм меньше в диаметре,чем тарелка клапана(впуск-впуск;выпуск-выпуск),заодно сточить стержень жигулевского пилота до диаметра хондовского клапана.ВАРНИНГ!тело шарошки изготовлено из мягкой стали,а резцы-быстрорежущая каленая и впаяны резцы тугоплавким припоем,поэтому подгонка диаметра шла на шлифовальном станке.Этим набором шарошим сначала теми,что 60 градусов,большими впуск,малыми выпуск.Аналогично теми,что 45,не усердствуем,но все раковины и следы от старой притирки убираем.
Притирка.Пользуйтесь специальной профессиональной пастой,мне корифан давал Дони Дил №2-она очень мелкая и не алмазная.Алмазной и крупнозернистой не пользуйтесь ни в коем случае-алмазная до конца не вымоется и может навредить ,а крупной не притрете клапан а сотрете нахрен и все.А мелкой даже слышно когда клапан притерается.
После каждого шага необходимо тщательно мыть головку,чтоб нигде не было мелкого мусора,остатков от обработки металла,которые смогут повредить при следующих ремонтных манипуляциях и продуть сжатым воздухом.Как все готово,головку собираем как написано в книге.Впускные клапаны оставил родные, обмер микрометром показал что они в допуске.Едиственное,отдал их мастеру со спецоборудованием,он обточил фаски тарелок.
2-ПОРШНЕВАЯ.Достаем поршни из цилиндров-не все сразу а по одному,помечаем из какого цилиндра и не перепутайте крышки шатунов!!!Если вкладыши не меняете,также помечайте какой из какого цилиндра,верхний и нижний.Что вижу:маслосъемные кольца залегли,это и является в данном случае причиной масложера,мало того,они были отпущенные,мягкие,как вязальная проволока.Ставим новые-ТР 32381 STD.Хонда брать не вижу смысла,т.к. ТР поставляет их Хонде на конвеер.Замки выставляем как показано в книге и вставляем в цилиндр с помощью специальной обжимки-сжимаем плотно,смазываем и маленький секрет-поставив обжимку вплотную к гильзе обстучите молотком,тогда поршень войдет без проблем.Я не зная этого(корифан потом показал)сломал колечко и заказывал еще один комплект
.
3-ВКЛАДЫШИ.Их износ был незначительный,но решил делать так делать.Коренные оказались в идеале и я от них отвалил.Шатунные поставил сначало Тайхо STD,но какие же там зазоры?Я уже все собрал,но не запускал,и вот из Англии пришла калибровочная проволока ПЛАСТИКГЕЙЧ для измерения зазоров.Меряю и остаюсь недоволен-все на краю.Норма 0.02-0.038мм ,предел 0.05 мм.По таблице в книге и по полученным результатам замеров выбрал и заказал вкладыши.В результате зазоры стали везде 0.03мм.
Мотор собрал,обкатал,все в порядке,вроде лучше стал тянуть даже.Масло не ест.Со всеми заказами,ожиданиями и ремонте по выходным ушло 2 месяца и около 20 тыр-дорогие оригинальные вклыдыши + менял лямбда-зонд.Прокладки и сальники,маслосъемные колпачки-оригинал.Натяжник KOYO,ремень ГРМ DAYCO.
ВНИМАНИЕ!ПАРНИ!Произошла опечатка! Шарошки необходимо сделать такого же диаметра,как и тарелка клапана или на 0.5-1мм больше.Сорри за дезинформацию