lev542
Сообщений: 1494
Регистрация: 1.6.2014
Город: Северодвинск
Авто: Honda HR-V

11.3.2016, 0:19

иким @ 11.3.2016, 0:24
да ладно, понял я тебя. у меня покрасочная камера есть, ну и компрессор нормальный. не семьсот литров, поменьше, но брали с расчетом на пневму... инструмент, дешманский совсем, брать не хочу, поэтому пока только облизываюсь...

а у нас в мечтах пылесос, но отдать сразу 300 с хвостиком рублей как то жаба душит, собираем по частям, хотя многих приятных фишек увы отдельно нет sad.gif когда будешь брать инструмент, обращай внимание помимо цены на расход воздуха

Cerbeer
Сообщений: 249
Регистрация: 2.9.2010
Город: Москва ЮЗАО
Авто: Honda HR-V

23.5.2016, 15:43

Требуются советы бывалых. Необходимо поменять задний подшипник. Ничем подобным ранее не занимался, поэтому возникли следующие вопросы и мысли. Появляются по мере выполнения работ.
Снять ступицу – здесь ничего сложного. Можно съёмником или обратным молотком.
Вынуть, в моём случае, полуось – вот здесь как быть? В книге по ремонту используют съёмник для ступиц, который закрепляют в отверстиях для болтов опорного диска, в этой теме говорят, что выбили кувалдой. Оба способа подходят? Кувалдой через проставку пойдёт?
Вытащить подшипник – на первый взгляд не вызывает затруднений. Вероятность, что он там засел крепко не исключена, но с использованием того же молота – кувалды и съёмника победить можно. В крайнем случае, расколотить полностью.
Сложностей с запрессовкой нового подшипника не предвижу. Как в него обратно установить полуось? В той же книге используют тот же съёмник, что и для снятия. Видимо фиксируется за резьбу и полуось обратно втягивается. Подойдёт в данном случае обратный молоток? Или можно кувалдой аккуратно с другой стороны вбить её? В этом случае опасаюсь за состояние подшипника. Наконец, как на полуось установить ступицу? Просьба дать ответы. Заранее благодарю всех, не прошедших мимо.
5dr 2004 2WD Vivid Blue Pearl МКПП

Van
Сообщений: 220
Регистрация: 12.7.2011
Город: Московская Область
Авто: Honda HR-V

20.7.2016, 10:52

Сегодня поменял задний левый подшипник ступицы. Сам не стал канителиться, заехал в сервис. 2500 рублей, 1,5 часа на работу.Привод снимали целиком, отсоединив предварительно редуктор заднего моста и стабилизатор. Привод из подшипника выбили ударным гайковертом. Подшипник из ступицы сняли с помощью съемника и кувалды. С редуктора предварительно слили жидкость, так же на всякий случай поменяли сальник привода. Попутно заменили втулки стабилизатора.
Старый подшипник разбили, понадобилась внутренняя обойма (как оправка) для установки привода в ступицу. Смазка была сгоревшей.
В авто тишина. Пропал звук взлетающего самолета smile.gif.
PS Полный привод, пробег 211.000.

Cerbeer
Сообщений: 249
Регистрация: 2.9.2010
Город: Москва ЮЗАО
Авто: Honda HR-V

20.7.2016, 15:32

Van @ 20.7.2016, 12:52
... поменял задний левый подшипник ступицы.
мне его же надо менять.
Van @ 20.7.2016, 12:52
Сам не стал канителиться, ... Привод из подшипника выбили ударным гайковертом. Подшипник из ступицы сняли с помощью съемника и кувалды.
пожалуй, тоже не буду заморачиваться. Из перечисленных инструментов только кувалда есть, а приобретение чего - либо другого для снятия/установки подшипника выльется в гораздо бОльшую сумму, нежели стоимость замены в сервисе.
5dr 2004 2WD Vivid Blue Pearl МКПП

IvanHRV16
Сообщений: 60
Регистрация: 7.2.2016
Город: Москва
Авто: другое

6.8.2016, 15:47

Van @ 20.7.2016, 10:52
Сегодня поменял задний левый подшипник ступицы. Сам не стал канителиться, заехал в сервис. 2500 рублей, 1,5 часа на работу...

дешево и быстро у вас получилось :-) с меня взяли за оба подшипника 6т.руп и возились часа 3. Хотя что один что два менять разница ИМХО небольшая, редуктор так и так снимать.

И да: подшипники Febest сдуру взял, прошли 4500км и загудели... поменял на Koyo. Скоты, совсем заведомый брак впаривают, ну хоть бы тыщь 50 прошли...
Люфт на одном был миллиметра 2 радиальный wub.gif то есть тонкой диагностики не нужно laugh.gif

А то я думал: вот всё поменял вроде и загудело - наверное мост или подвесной кардана... А потом тут в форуме прочитал у кого-то про славный Фебест, что он через 5тыс загудел - вот ровно так и оказалось!

Резюме: самому менять крайне не советую, со всем хорошим оборудованием траху море, а если самому двумя ключами корячиться...ужос! laugh.gif

Van
Сообщений: 220
Регистрация: 12.7.2011
Город: Московская Область
Авто: Honda HR-V

6.8.2016, 21:12

IvanHRV16 @ 6.8.2016, 16:47
И да: подшипники Febest сдуру взял, прошли 4500км и загудели... поменял на Koyo.
Не, Febest в зад. В 2011 поменял передний ступичный подшипник. поставил Koyo. Прошел 90 тыс. с тех пор без намеков на какой либо гул. Брал тогда 2 на всякий случай, второй до сих пор лежит. Задний соответственно тоже Koyo ставил.

Cerbeer
Сообщений: 249
Регистрация: 2.9.2010
Город: Москва ЮЗАО
Авто: Honda HR-V

7.2.2017, 9:48

Наконец – то поменял. Вывод один – в отсутствии подъёмника или ямы делать в сервисе. Получается легче и достаточно быстро. Из инструментов потребовались выколотка помощнее, кувалда весом в грамм этак 800 и несколько оправок, в том числе внутренняя обойма старого подшипника, пневмогайковёрт. Привод у меня передний, поэтому выбить полуось не составило труда: приставив к её торцу выколотку и нанеся пару ударов, она вышла из подшипника. Вот с ним повозиться пришлось несколько дольше. Сидит крепко, как будто навсегда. Поначалу даже не стронулся с места. Нанесли проникающую смазку, подождали 10 – 15 минут и поочерёдно, упирая выколотку к внешней обойме в диаметрально противоположных точках под увесистыми ударами, подшипник вышел из балки. В обратную сторону всё гораздо проще: удалили налёт ржавчины в посадочном месте; покрыли контактирующие поверхности алюминиевым спреем и, используя старый подшипник, установили новый; оправками и пневмогайковёртом, навернув гайку на полуось, её вогнали во внутреннюю обойму, а когда длины шлицевой части хватило для установки ступицы – установили и её. Пробег автомобиля на момент замены подшипника – 224 тысячи с несколькими сотнями км. Новый подшипник – Koyo. Стоимость работ – 2500 руб.
5dr 2004 2WD Vivid Blue Pearl МКПП

ЗАПАД
Сообщений: 5060
Регистрация: 3.3.2010
Город: Уфа-Екатеринбург- Н.Уренгой
Авто: Honda HR-V

7.2.2017, 14:18

800 грамм это молоточек.
Кувалда от 6 кг начинается)))))
где кончается асфальт, там начинается РОССИЯ

Есть вопросы по ремонту ко мне? Задавай их ссылка

tola12
Сообщений: 2
Регистрация: 13.5.2017
Город: Москва
Авто: Honda HR-V

8.6.2017, 11:33

разобрал все согласно фотоотчету и дошел до подшипника и тут самое интересное. подшипник не выходит. Сломал свежекупленный съемник (болт лопнул и раздавило тарельчатый подшипник съемника). Вторая попытка тоже неудачная-лопнул болт съемника для подшипника ступиц от 08-09 лады. При осмотре обнаружил, что подшипник даже не сдвинулся, канавка для стопорного кольца так и осталась открыта для установки. Не знаю что делать и каким способом победить. Прошу помощи каким еще способом можно выдавить подшипник и или кто посоветует где в Москве или области это можно сделать. Откликнитесь форумчане!

IvanHRV16
Сообщений: 60
Регистрация: 7.2.2016
Город: Москва
Авто: другое

8.6.2017, 12:13

tola12 @ 8.6.2017, 11:33
разобрал все согласно фотоотчету и дошел до подшипника и тут самое интересное. подшипник не выходит. Сломал свежекупленный съемник (болт лопнул и раздавило тарельчатый подшипник съемника). Вторая попытка тоже неудачная-лопнул болт съемника для подшипника ступиц от 08-09 лады. При осмотре обнаружил, что подшипник даже не сдвинулся, канавка для стопорного кольца так и осталась открыта для установки. Не знаю что делать и каким способом победить. Прошу помощи каким еще способом можно выдавить подшипник и или кто посоветует где в Москве или области это можно сделать. Откликнитесь форумчане!

нагревать наружное, охлаждать внутреннее - есть такие баллончики с какой-то жидкостью, которая сразу испаряется и замораживает.
Снаружи горелкой греть.

Romich59
Сообщений: 1842
Регистрация: 29.8.2013
Город: Пермь
Авто: Honda HR-V

5.12.2023, 21:56

Всем приветик!
На днях прошел этот квест самостоятельно. Правда хорошо подготовился, почитал эту тему, заготовил инструменты.
Кувалду принципиально не привез, решил, что всё буду делать "по человечески". Благо - у меня есть токарный станок, сварка/болгарка, поэтому сам сделал съемники-"установники".
У меня полный привод, поэтому поднял заднюю часть машины на подпорки, чтобы снимать сразу обе стороны, потому как снимать редуктор из-за одного подшипника, потом через какое-то время из-за другого.... Решил менять сразу оба. Один гудел уже давно как боинг на взлете, а второй заодним. Попутно мне нужно было поменять еще пыльник одного внутреннего шруса и как оказалось еще левую пружину и верхние чашки подварить.... и еще кой-чего.... Всё это лежа под машиной, яма отсутствует. В общем квест, да и только. biggrin.gif
Колеса снял, гайки отвернул. Ступицы стянул обычным трехлапым съемником, довольно легко. Слил масло с редуктора. Открутил задние болты крепления редуктора и боковые. Под редуктор поставил домкрат и аккуратно опустил его. Кардан сначала открутил, но тут же прикрутил обратно, так как понял, что это абсолютно не нужно.
Вынул привода из редуктора и поднял его обратно, чтобы не мешался, наживил болты.
Далее нужно вытолкнуть из подшипника гранату (полуось, привод или хоть как назовите). Попробовал сначала ударить молотком для разведки. Чувствую, что сидит крепко, но Кувалду принципиально не применял. Сделал съемник из полосы толщиной 4мм, гайки и шпильки М18. Съемник прикручивался болтами крепления тормозного щита. Им довольно легко вытолкнул полуоси из подшипников. Всё очистил металлической щеткой, полил ВДшкой. Снял стопорные кольца.
Пришла очередь вытаскивать подшипники из балки. Закрутил съемник, напрягся, да не тут то было. Шайбу толщиной 8 мм вминает, а подшипник не идет. Снял, шайбу выправил, добавил еще 2 штуки и снова... Закрутил, давлю, не идет. Сделал хороший натяг и попробовал с обратной стороны постучать. Не идет. Попробовал "постучать" перфоратором, не идет. Хорошо... Решил погреть газовой горелкой, где это возможно, а это только начало отверстия, где стоит стопорное кольцо. Погрел. Ногой давнул на ключ съемника и тын!!!! Пошло! и вышло. Со вторым подшипником точно также, ногой упирался еще сильнее, но тоже всё получилось.
Обратно запрессовать новые, слегка смазанные подшипники не составило труда. Установил стопорные кольца.
Далее нужно запрессовать полуось в подшипник. Колотить тут не вариант, так как выбьется/развалится внутренняя обойма подшипника.
Использую родную гайку и обрезки трубы, подходящей по диаметру. Сначала один обрезок, потом два, потом три.... Без труда, аккуратно затянул. Всё отлично!
Далее всё собираем обратно - колодки, заоднем почистил, смазал механизм подводки, ступицы тоже задавил гайкой. В общем собирается легко.
Потом нужно вернуть на место редуктор. Опять на домкрате его опустил, вставил привода, поднял обратно. Прикручиваем боковой кронштейн. Прикручиваем задний, но один болт не входит.... кронштейн гнутый. Очень не хотел его снимать, так как это чревато. Пытался выправить на месте, но не удалось. Всё таки придется снимать. Один болт открутился, второй тоже шел довольно легко, но вдруг уперся и тынц... гайка внутри оторвалась... Бля.... Плюнул, обиделся, пошел домой.
Делаем вскрытие лонжерона. Хорошо, хоть со стороны где глушитель, а не бензобак. Тут хоть подлезть болгаркой можно, сняв глушитель. А бензобак снимать, это еще то занятие. Глушитель, он не старый, не прогорел, но выявилось что труба треснула. Подварил, сделал усиление, опять же попутно.
Надрез болгаркой, отгибаем зубилом и вот она гайка. Поливаем ВДшкой, держим ключом на 17, откручиваем. Снимаю кронштейн, выправляю, ставлю обратно, прикручиваю редуктор, глушитель. Всё на месте! Надрез заваривать не стал, замазал автопластилином, и мастикой. Заливаю масло в редуктор. Для этого купил поллитровый шприц. который течет со всех щелей - хрень, для такого места не подходящая. Часть масла пролилась, потом добавлю. Лучше бы маленьким десять раз.
Ну в общем собрал, всё сделал - всё хорошо!
Про съемник. Не стал покупать готовый, потому что неизвестно какие там у него размеры. Изготовил сам, подобрав подходящие трубы и металл. Благо подшипники были куплены и нужные размеры понятны. Купил шпильку М18 (1метр) повышенного класса прочности (12) и высокую гайку, она помоему 10 класса. И это было правильным решением. Простая шпилька из сыромятины точно бы не выдержала такого усилия.
В общем вот, повозиться пришлось. Но мне нравится Хрю и я буду его ремонтировать, пока это возможно. С нынешними ценами менять его на что-либо - вообще не вариант!
ХрюЕвро, 3-х дверка, 1999 год

Вернуться в “Ремонт своими силами”

2 человека сейчас читают эту тему

Пользователей: 0