serg_white @ 7.11.2013, 17:47
я тут подумал, а что если вместо лямбды поставить резистор на 13 ом, а на сигнал подать 0,5 вольта...
интересно как поведет себя копм?
есть соображения?
вы в электронике/электротехнике сильны? Если да, то вот смотрите: динамический микрофон тоже имеет какое-то конечное сопротивление катушки (к примеру, сотни Ом). Плюс к этому, он в процессе работы генерит переменную ЭДС порядка единиц-десятков мВ. И что будет, если вместо него к усилителю подключить источник ЭДС с эквивалентным внутренним сопротивлением? Ну, усилок не сгорит, эт факт, а вот в плане функционала - НАКУА?
Ну, и второй момент: "мозги" знают, какой (примерно) сигнал должен идти с датчика кислорода. "Знают" - это ожидают изменений показаний в определенном диапазоне. Поэтому просто повесив нагрузку в цепь накала и подав постоянное напрядение в сигнальную цепь, обмануть их не удастся: они знают, что сразу при включении ЭДС быть ваще не должно, потому что датчик еще не достиг раб. темп-ры и терпеливо ждут, когда это произойдет. Подай в этот момент в сигнальную высокий потенциал - они решат, что что-то не так и свалят в ошибку. Не подашь в установленный интервал - о5 решат, что что-то не так и тоже в ошибку. Но даже если удастся на этом этапе обмануть "мозги", то в процессе работы они все равно в какой-то момент поймут, что их нае..., птамушта сигнал с датчика таки должен меняться и не просто "от балды", а сообразно изменениям в режиме работы двигла. Ну, к примеру, при резком сбросе газа в первый момент пойдет обедненная смесь и, как ни крути, датчик должен на это динамически отреагировать. Если же он не реагирует, "мозги" тотчас считают, что он "принял ислам" или в процессе и также сваливают в ошибку. Теоретически, кнешна, мона собрать электронную схемку "пигбэка" (затычки), которая будет имитировать работу
конкретной лямбды. Даже, наверное, уже есть такие примеры. Вот только опять, вопрос как с заменой микрофона: НАКУА? По-моему, в случае конкретно с "хрюшкой" это бред. В конце концов, зачем строить обманку, если и без датчика система работает - это не критическая ошибка. Ну, а хочешь, чтобы она (система) работала в оптимальном режиме (расход топлива в первую очередь, ессно), то изволь использовать в этой системе деталь, которая предназначена, собссно, для решения именно этой задачи! И я больше скажу: имхо, глупо искать "волшебный" неоригинальный датчик, который будет работать лучше, чем тот, под который, собссно, запрограммированы эти "мозги"!
Вот как-то так...