Nordmen1204 @ 7.8.2013, 16:59
Да клеем вообще не пахнет, все выветрилось,
правда я дня 4 ездил без обшивки, занимался повторителями в ухи,
сзади ошивка стояла, запаха клея также не наблюдалось
NavreD @ 7.8.2013, 11:50
Про повторители можно подробнее и с фоками?
Valard @ 10.8.2013, 19:09
Принимайте в ряды зашумленных
Дано Хрюн 5ти дверый 105 японских мустангов, фоток увы нет, но их в теме уже достаточно + на бескрайних просторах инфа имеется
Долго следил за темой, перечитывал много раз и наконец, то решился, благо появилось свободное время и желание что-то поделать руками. Предупреждение для тех, кто хочет попробовать, но сомневается - сложного ничего нет, тупо нужно свободное время. На подвиг пошел ради личного комфорта - езда по городу начала раздражать своей шумностью, за городом быстрой усталостью и необходимостью включать музыку погромче, ну да не мне вам все это рассказывать
Делал все материалами Шумофф - у нас его проще всего найти и заморачиваться с нагревом не очень хотелось т.к. все предполагалось делать во дворе придомовой парковки
Феном практически не пользовался т.к. температура за бортом была 25-30 градусов и машина и так была накалена, а листы вибры нагревались за счет солнышка лежа на земле
Попутно приобретался инструмент и необходимые допы помимо самой шумки
Из того что понадобилось: ключи/головы на 10, 12, 14; пластиковые съемники клипс; обезжириватель (я брал бензин Галоша/Калоша) 2-4шт; отвертка крестовая; железные спицы 2 шт; WD40; баночки под болтики и клипсы; Проформ 4000 для потолка; губки посудные - 4шт; пластиковый шпатель для дверей; изолента; валик для прокатки или прорезиненная рукоятка отвертки; тонкий спиртовой маркер; помощник мужского пола для клейки и помощник женского пола для проклейки пластика, стирки потолка и ремней
Обычно в машине достаточно много пыли, поэтому старался снимать пластиковые панели за день до работы, чтоб вечером не спеша их помыть и просушить
В большинстве мест вибру можно клеить большими кусками, но иногда и мозаикой приходилось баловаться, а вот с шумкой надо стараться клеить все большими кусками и максимально хорошо разглаживать
А теперь по порядку:
1. Потолок - вибра М2 - 22 листа, шумка П4 - 6 листов, 10-12 часов работы без завода машины (желательно взять еще 2 листа вибры М2 про запас и ленту Комфорт3 3-4шт для заматывания проводов и проклейки краев пластика)
Поехали. Убираем из машины все что возможно убрать, сдвигаем передние сиденья до упора вперед, складываем задние спинки и начинаем снимать пластиковые накладки на боковых стойках и порогах, вытаскиваем передние ремни до упора и стопорим их протыканием ремня спицей, берем WD40 и брызгаем на болты (14 и 12) крепления передних ремней, а пока откручиваем козырьки, снимаем плафоны и убираем весь остальной пластик на стойках и не забываем открутить болты задних ремней. Теперь откручиваем ремни и, держа их, строго вертикально отдаем жене на стирку с наказом внимательно читать Ремонт "сматывания" ремней безопасности
Аккуратно без рывков отщелкиваем потолочные клипсы и вынимаем потолок через 5ю дверь и так же отдаем жене на стирку. Отщелкиваем пластиковые накладки и "трубочки турбо наддува" Берем тряпку и вытираем потолок от пыли. Дальше обезжириваем и начинаем урок лепки аппликаций, проклеиваем все кроме ребер так же заводим на углы под пластиковые боковины и "трубочки", да и не забываем про отверстия под клипсы и болты, я опускал вибру по стойкам до верхних креплении ремней. Делаем перерыв на обед и можно проверить как стираются ремни и потолок. После вибры клеим шумку на бока ее можно не спускать пластик и так встанет без скрипов, на потолочные ребра тоже наклеил полоски для демпфирования. Обматываем все провода комфортом или той же П4 и начинаем собирать все в обратном порядке.
2. Передние двери - вибра М2 - 20 листов (по 10 на дверь), шумка П4 - 4 листов (по 2 на дверь), ленту комфорт3 - 2шт, 4-6 часов на дверь если делать в одного, (еще можно взять лист Герметон15 для проклейки поверх П4 за колонками и 2 листа герметон7 для обратной стороны обшивки) Двери лучше шумить вдвоем так намного быстрее и эффективнее получится. Еще попутно можно поменять динамики - себе поставил Kenwood kfc 1634a встали как родные, без переделок креплений и проводов.
Откручиваем пластиковые ручки и, сдвигая вынимаем их из пазов и отдаем их на проклейку шумкой помощнику. Поддеваем обшивку инструментом и тянем - клипсы начнут отщелкиваться, отдаем обшивку помощнику для срезания наростов пенопласта из подлокотника, откручиваем держатель подлокотника, снимаем динамик вместе с креплением - отдаем крепления на проклейку шумкой, отдираем пленку, берем шпатель и счищаем остатки "жвачки", затем остатки убираем бензином или Уайт Спиритом, берем тряпку и вытираем все от пыли ждем пока высохнет и обезжириваем. Края отверстий лучше всего проклеить изолентой, а то изрежете руки. Начинаем клеить вибру внутрь двери везде где достанет рука оставляя снизу 1-2 см, трубу усиления тоже, но вторым слоем, потом обезжириваем и клеим поверх шумку П4 и Герметон15. Все внутренность двери закончили должно уйти где то 7 листов М2, остальными заклеиваем технологические отверстия, берем обшивку прикладываем к двери и обрисовываем по краю маркером - это будут границы шумки, теперь обезжириваем и клеим П4, прикручиваем держатель подлокотника и проверяем работу механизма закрытия/открытия замков - если мешает вибра можно ее подрезать и проклеить изолентой.
3. Капот - вибра М2 - 4 листа (с запасом), шумка П4 - 2 листа, запасные клипсы 3-8 штук Masuma KJ-1065, 3-4 часа работы - вместо П4 можно взять Комфорт6 1 лист или Комфорт10 - 1 лист, листы бумаги А3 - 5шт и А4 - 10шт (с запасом)
Отсоединяем шланчики от брызгалок и затыкаем их, вытаскиваем сами брызгалки, отщелкиваем клипсы инструментом - тянем аккуратно без рывков, снимаем утеплитель и отдаем на стирку (сохнет он долго, оставлял дома на ночь), берем листы А3 и прикладываем в отверстия и плотно прижимаем, обводим маркером, лекала первого слоя для право/лево почти одинаковые, небольшие отличия в нижних отверстиях. Теперь по лекалам вырезаем вибру М2 и один комплект шумки П4, обезжириваем капот и клеим М2, обезжириваем и клеим П4, теперь делаем новые лекала под 2й слой шумки и по клеим поверх 1го слоя П4. Ставим обратно родной утеплитель и меняем сломанные клипсы, ставим брызгалки и подсоединяем к ним шланчики.
Для тех кто возьмет Комфорт можно сразу клеить по 2му слою лекал т.к. толщину шумки в 10мм превышать не советую - по краям клипсы будут плохо держать.
4. Багажник, задние арки и задние крылья - вибра миксФ - 16 листов, М2 - 11 листов, шумка П4 - 3 листа, шумка П8 - 4 листа, лента комфорт3 - 3шт. Итого: 20-24 часа работы - у меня заняло 2,5 дня (1й день - снятие сидений, пластика и проклейка виброй, 2й день - докупить вибру и обезжириватель, доклеить вибру, наклеить шумку, 3й день - оторвать часть шумки, собрать и поставить сиденья и пластик. Не повторяйте моих ошибок - покупайте весь материал сразу и не гонитесь за толщиной шумки т.к. пластик тупо не встанет, а П8 тот еще геморрой - клеится плохо, сам отклеивается отлично, так что лучше 2 слоя П4 или 1 слой Комфорт10 это без проклейки пластика Герметоном7 или 1 слой Комфорт6 и проклейка пластика Герметон7
Сейчас понимаю что с материалом надо было делать по другому, так что читайте и вникайте
Вот так как надо было:
Вибра МиксФ 22-24 листа - багажник, перегородка заднего бампера (где домкрат), арки в т.ч. внутри за перегородками и под креплениями задних ремней, перегородки крыльев; вибра М2 10-12 листов (крылья, бензобак)
Вариант шумки 1 - Шумка П4 8-10 листов; 2 слоя - багажник, арки; 1 слой - бензобак, перегородки, места под боковыми кармашками
Вариант шумки 2 - Комфорт6 5 листов (багажник, арки, бензобак, перегородки) + П4 1 лист (крылья, места под боковыми кармашками) + Герметон7 2 листа на пластик
Вариант шумки 3 - Комфорт10 4листа (багажник, арки) + П4 - 2-3 листа (крылья, бензобак, места под боковыми кармашками)
Так же не забываем про проклейку пластиковых стыков Комфортом3 или Спецификом (если его найдете)
Вариантов шумки можно еще на придумывать главное чтоб толщина слоя на арках и стыков с ними была не более 10мм если материал Комфорт или 8мм если П4/П8
Опытная мудрость - Перед тем как что то откручивать или снимать лучше сфотайте. Ну что поехали
Снимаем накладки на порогах и багажнике - клипсы аккуратно вытаскиваем инструментом, убираем полку (у меня ее нет, но вдруг), снимаем пластик в районе задних колонок, убираем крышку запаски и вытаскиваем ее родную, откручиваем болт дивана (он под правой спинкой), снимаем пластиковые заглушки по бокам спинок и откручиваем болты (10), откручиваем болты (14) по центру и снимаем сами спинки, откручиваем боковые крепления спинок, откручиваем центральные крепления ремней и сам центральный ремень, потом откручиваем боковые крепления задних ремней и прикручиваем их на место центральных не давая ремням свернуться, теперь со стороны задней двери отгибаем пластик и аккуратно отщелкиваем клипсы не забывая про саморезы в районе колонок и пластиковую рамочку вокруг, снимаем пластик, после откручиваем багажные направляющие, берем щетку, тряпку, пылесос и драим все что видим пыльного и грязного не забываем заглядывать в крылья.
После вытягиваем ремни и фиксируем их протыкая спицами, теперь можно приступать к заклейке всего и вся виброй, но перед этим проклейте края отверстий изолентой или той же виброй. После вибры клеим шумку в любом приглянувшемся варианте, ее лучше клеить немного внахлест или со смещением если в 2 слоя, а еще стыки можно пройти Комфортом3 или проклеить полосками П4. Отверстия не заклеиваем т.к. через них машина "дышит", так же не усердствуем с толщиной шумки и не забываем проклеивать стыки пластика, войлок на пластике можно оставить он ни на что не влияет. Теперь собираем все в обратном порядке и радуемся.
p.s. Время работ указывал столько сколько потратил, все работы кроме потолка делал один. Шумка багажника это нечто - устал это оочень скромное слово про такую работу, так что по возможности ищите помогайло, до бензобака так и не добрался т.к. кончился материал и ехать тупо не захотел, хотелось побыстрее закончить этот гемор и наконец-то поехать на море
p.p.s. Остались задние двери 3шт, пол и торпедо
p.p.p.s. Финансовый вопрос на все что написал, потрачено 9500 кровно заработанных, материал указал так что сумму для себя можете посчитать сами. По подсчетам вес машины стал на 35кг больше, но при этом появилась плавность и притупилось ощущение скорости после 60 ну и немного тормозной путь стал длиннее, хотя это скорее из-за чуть увеличившейся комфортной скорости и заметно это только в городе, в динамике машина не потеряла нисколько
p.p.p.p.s. для параноиков - к производителю Шумофф отношения никакого не имею
Alam @ 2.9.2013, 20:17
Привет, всем.
Шумлю багажник: завибрил метал и пластик что по бокам. А шумку сплэн наклеил на пластик. А тут смобтрю народ сплэн на метал клеит. Мне что надо переклеить или и так норма?
Alam @ 2.9.2013, 21:18
Эта хрень битопласт называется. Если на метал и на боковой пластик по сплену 4, пластик встанет?
Sly @ 14.4.2014, 11:13
Подскажите чем отличаются Бимаст Супер и Вибропласт Голд?
oddiz @ 21.4.2014, 3:56
Привет, ребята!
Хочу сориентироваться по цене, потому спрашиваю совета.
Предлагают варианта "полной шумоизоляции":
1 – везде М2, сплен 4, битолон 5 на пластике за 16000р
2 – М3 везде, М4 на пол,комфорт 6 пол потолок двери,сплен 4 только в багажнике, герметон А15 на арках за 20000р
Это дорого или не дорого? Что лучше выбрать?
Заранее спасибо.
Mokuba @ 13.6.2014, 0:46
Благодарю Valard. Собираюсь на днях тоже ставить шумку, только на 3х дверую, но я посмотрел там разница по длинне 10 см, поэтому материала брал столько же. Подытожив сообщение Valarda хочу написать, что по моим расчетам вышло:
вибра м2 - 24+12+1+20=60
шумка п4 - 6+10+2+6+3+4=31
комфорт3 - 4+4+3=7
виб миксф- 24+24=48
герметон7- 1+2=3
герметон 15-1=1
Материал заказывал через сам шумоф, вышло 14.850 р. в г. Владивостоке, не считая капота (его решил не делать) Есть мысля нормально зашумить обшивку с внутренней стороны,а не просто утяжеляя виброй, клея прям на нее, но это нужно опять прикидывать и заниматься расчетами..
Valard @ 15.6.2014, 5:23
Рад помочь
Будет интересно проверить сойдутся ли расчеты с реальностью
Еще со временем понял что лучше весь пластик проклеивать герметоном7 т.к. проездив почти год с текущей шумкой понял что ее мне не хватает и местами пластик начинает поскрипывать, но второй раз решиться на подобное мероприятие в данной машине уже нет желания.
Mokuba @ 15.6.2014, 23:58
На счет герметона я тоже подумал что его надо в обязаловку лепить, ведь как -то надо выгнать воздух из двери лишний Сколько именно ушло у вас на пол вибры? Я считал 24 листа по вашим расчетам, но, думаю, этого будет многовато. Сейчас в городе напряженка с виброй м2, предлагают поставить м3... Что скажете по этому поводу? Если у вас есть тел на андроиде, то есть просьба произвести шумозамеры в машине с помощью звукомера. Сегодня мерял шум в дождь на стоячей заведенной, показывал в среднем 61 дб, при езде 65 дб, при проезде ям и ухабов прыгало до 72. Понятно что замеры не точные, но все же...
Valard @ 17.6.2014, 17:03
Поставил потестил утром пока машина грелась 56-57, 55 на прогретой на холостом, при езде 60-75
Mokuba @ 18.6.2014, 2:28
Да я понял что это бесполезная затея..после шум возьму нормальный шумомер и напишу результат. Еще есть нюансы при проклейке кроме как герметон на обшивку? У меня уже в расчетах вся тетрадь, может упустил что а вы вспомните и подскажете.привожу контрольные расчеты по количеству и весу для 3х дверей.общая квадратура вибры составила 7.6 вроде м/кв, шумки около 12 м/кв
Mokuba @ 20.6.2014, 2:26
Я уже писал выше, что в городе проблема у генеральных поставщиков была с м2, предлагали только м3 и я пошел по печальному варианту с использованием м3. Звук планируется морел темпо 6 вперед, назад аудио систем,саб не большой ну и 2дин пион вперёд :-) у меня какие то непонятные опасения, что шумка уйдет со временем..не знаю как объяснить :-) а как на потолок может поместиться больше 2х квадратов вибры если сам потолок 2 квадрата и на ребра жесткости мы вроде не клеим..или клеим? :-) из вашего первого описания в отчете по шумке не совсем понял как вы клеили крылья и багажник..в несколько слоев микс ф? По вашим результатам в отчёте,по квадратам багажник не сильно отличается от пола, по использованному материалу,не могу понять почему..
Пользователей: 0