Dmitriy1970 @ 23.11.2016, 18:36
Подходит время выбрать масло для очередной замены. Лил Shell HU 5w40, наблюдаю лаковые отложения, жесткие звуки при холодном запуске. И дороговато оно.
Выбирал альтернативу в вязкости 5W30 по моющим свойствам (щелочное число и отзывы в ойл-клубе), низкой вязкости на морозе, доступности и цене.
По оптовым ценам мог взять Shell, Motul, LM, WOLF. Выписал цифры в табличку. Шелл гуще других, мотуль или гуще, или хуже моет, при этом еще дороже (Франция);
у LM Spec LL (Германия) и WOLF (Бельгия) "NOAK"-испаряемость - примерно вдвое выше шелла - возможен угар повышенный.
Так что буду брать Лукойл Люкс синтетику. 4л - 1077 руб.
Посмотрел пробег масла - 9500км - многовато, отсюда, возможно, "лак" и стук при запуске. Да и зазоры клапанов хрюше не регулировал ни разу...
С Лукойлом хрюше не удалось побегать.
Сначала у Люкса с начала 2016 перестали печатать одобрение Форда. Мне это не понравилось, т.к. тестировали партию в 2015 г.
Нашел офиц. поставщика Лукойл в рознице, купил 4л Генезис Армортеч за 1470 руб. "Чем дальше, тем страшнее":
Заехал по пути на пункт смены масел офиц. Шелл.
Яма, подъемника нет. Мастер "не пацан". Сертификатов на стене полно. В ассортименте масса масел (Лукойла нет). Показал привезенные Лукойл и 3 масл. фильтра на выбор.
Тот выбрал фильтр Fortech, а 2 фильтра фирмы NAC забраковал по причине более жестких прокладок. Помяли, я согласился.
Лукойл он "хаять" не стал, но "раз выбрал 5/30", порекомендовал "на будущее" масло G-Energy, мол, "оно в Италии варится, а здесь только фасуется".
"Звоночек" внутри меня звякнул, но я посчитал мастера адекватным и грамотным. Поленился ехать дальше в проверенные сервисы.
Он полез в яму снимать защиту ДВС, а я - менять салонный фильтр. Оставил без присмотра... Из ямы комментирует, что "масло светлое стекает, значит, моет плохо." Звоночек звякнул посильнее.
Поменяли мы фильтры, он защиту поставил, залил по моему настоянию 3,6 л Лукойла с моей канистры в движок, показывает - полный щуп масла!
Полез я в яму, и что вижу - "мастер" вместо движка слил масло из ВАРИАТОРА!!!
КАК???
Как я мог предположить, что он спутает наружный шестигранник на пробке Двига с внутренним квадратом у правого колеса пробки вариатора??? Даже если бы следил за ним, вряд ли бы успел остановить. В итоге: за 500руб., оговоренных перед заездом, 1470руб за Лукойл, (фильтры брал давно по опт ценам), за счет исполнителя в движке снова Shell HU 5w40, а в вариаторе новая HMMF.
HR-V GH3 JS D16A 2002 варя, StepWGN RF2 B20B 2000 4WD на автомате, Правые