Заменил термостат. Зимой, если начинал ехать до того, как стрелка температуры доходила до средины и при этом печка включена на 2, двигатель так и не набирал раб температуру (хотя если полностью прогреть или печку сразу не включать, то прогревается и держет температуру нормально). Также двиг. как то подозрительно быстро остывал, ну и стрелка темп. замирает не доходя до середины шкалы.
Подозрения на неисправность термостата подкреплялись тем, что при прогреве двигателя, нижний патрубок радиатора тоже нагревался (значит термостат полностью не закрыт и ож ходит по большому кругу). Приобрел ориг термостат (идет с прокладкой в компл.) и антифриз и поехал на эстакаду.
До сливной пробки на двиг. я добраться не смог (не было подходящего ключа), да и я не особо понял она это или нет - сфоткал, слева от масл фильтра - она? подскажите кто знает. Слил ож с радиатора, скинул провода с датчика на термостате, снял с него же патрубок, кое как подлез к дальнему болту термостата (опять же не было подходящего ключа!!!), открутил корпус терм., заменил старый терм. на новый, собрал в обратном порядке. Залил дисит. воду в радиатор, прогрел до открытия термостата, погазовал, слил, залил новый антифриз, прогрел, погазовал, слил, снова залил антифриз, задрал морду машины на въезде на эстакаду, прогрел, остудил двиг, долил антифриз. Итог: теперь нижний патрубок холодный при прогреве двиг - термостат закрыт. Стрелка так и осталась на своем месте - до середины не доходит. Старый термостат имеет следы трения; при погружении в кипяток открывается, но закрывается с перекосом. Старый и новый терм. на 78 градусов.
P.S. ХАЧУ НАБОР КЛЮЧЕЙ И ИНСТРУМЕНТОВ!!!