LiskaQ
Сообщений: 9
Регистрация: 24.10.2008
Город: Минск
Авто: нет авто

31.10.2008, 2:44

Перелопатила кучу тем на форуме и в нете, голова пошла кругом, а однозначного ответа для себя не нашла. Хочу заменить антифриз. Машина приехала в марте из Германии, ОЖ залита зеленого цвета.Напишите пожалуйста конкретно марку концентрата который я должна купить, что бы не менять его через полгода, хорошего качества.

Am1go
Директор свинофермы ^_^
Сообщений: 2800
Регистрация: 3.5.2008
Город: Сибирь/алтайский Край/барнаул
Авто: Honda HR-V

31.10.2008, 4:09

Ну... они в основном присадками(ингибиторами) отличаются, карбонатовые не карбонатовые... на основе органических или силикатных.

По цвету - по сути без разницы. Я себе менял на G12 X-Freeze... розовый такой. Изначально был зеленый.

Позволю себе цитату с crv-клуба smile.gif

1) По мануалу Хонда, естественно, рекомендует лить хондовский. Если нет такого, лить разрешает другой, НО БЕЗСИЛИКАТНЫЙ.
2) Силикаты -это те вещества (кремниевой группы) которые добавляют в антифризы для обеспечения антикоррозионных свойств(их еще называют ингибиторы).
Принцип их работы состоит в том, что они создают тончайшую пленку, покрывающую внутреннюю систему каналов и полостей, по которым  проходит антифриз чем и обеспечивается антикоррозионный эффект (это типа как накипь в чайнике).
  3) Если посмотреть на систему охлаждения двигателя Хонды, то она очень небольшая сама по себе, каналы, по которым движется антифриз очень маленькие. А хороший процесс охлаждения обеспечивается при таком ее объеме быстрым оборотом жидкости. Сопоставьте например системы охлаждения 2-х литрового хондовского движка и такого же БМВ-шного или мерседесовского. В Хонде всего жидкости то около 6-ти литров, в отличие от сравниваемых машин.
4) Таким образом, если мы применяем такие антифризы, то постепенно указанная пленка, оседая на внутренних поверхностях, уменьшает все эти каналы, вследствие чего система охлаждения начинает работать хуже и в конечном итоге может приводить и к перегреву двигателя.
 
  К безсиликатным антифризам относятся в общем-то те антифризы, в которых в качестве ингибиторов применяют не силикаты, а карбоксиловые кислоты. В основном это вот те новые "красные" антифризы, которые не так давно появились. Здесь антикоррозионную функцию выполняют вот эти кислоты. НО!. Как Хонда, так и Тойота разрешила несколько лет назад применение в антифризах для своих двигателей только  ДВУХ видов этих кислот, а так их в принципе много. Я уж сейчас не помню их названия но главное не это, а то, что пересмотрев в магазинах кучу этих антифризов я в любом случае нигде на этикетках не обнаруживал расшифровки того, какие именно кислоты применены в данном антифризе. Зато просмотрев параметры большого количества таких антифризов я увидел то, что найти его с японским допуском крайне сложно.
   Какой от них вред может быть я не знаю, но ведь если смотреть парамерты допусков антифризов, то параметров там куча - и на щелочность , и на кислотность, и на взаимодействие с разными типами металлов и пр.
По сути есть два типа антифризов: первый  - на основе этиленгликоля, так сказать традиционные (все эти зеленые, синие, красные  и пр.). Они считаются экологически вредными, поскольку этиленгликоль - яд. Поэтому начали производить еще один тип антифризов - на основе пропиленгликоля (они обычно красного цвета). Но при этом надо иметь ввиду, что не все продающиеся у нас антифризы красного цвета являются именно таковыми. Само производство антифризов на основе пропиленгликоля существенно дороже обычного, а потому их производство еще не так велико в силу повышенной стоимости и у нас я думаю их вообще еще не продают.
    Поэтому в данном случае следует рассматривать именно традиционные антифризы на основе этиленгликоля. Их можно разделить на несколько групп и подгрупп в зависимости от типа применяемых ингибиторов.

    1) Это антифризы с применением неорганических ингибиторов, т.е. тех силикатов, о которых я говорил выше. Они обычно бывают зеленого, сине-зеленого или желтого цвета. Они обычно обозначаются  G 11  или  G 48.
     При этом эту группу антифризов следует разделить еще на две подгруппы: североамериканские и европейские.
     В североамериканских присутствуют также фосфаты, а в европейских их применение запрещено (по экологическим мотивам). Европейские также не содержат аминов, а некоторые и нитритов. В североамериканских существует небольшая подгруппа так называемых Low Silikate Formula, т.е. антифризы с пониженным содержанием силикатов.
     При этом здесь можно отметить также то, что у большинства современных антифризов, произведенных в Европе содержание силикатов снизилось и их можно рассматривать как аналог американских Low Silikate Formula.

   2) Это антифризы с применением органических ингибиторов, т.е. тех карбоксилатных кислот, о которых я говорил  выше.
       И их можно как бы разделить на две подргуппы:
       а) G12, G12+, G30(VW), G33(PSA), G34(GM) окрашиваются в оранжевый или розовый цвет. По составу практически идентичны между собой, а также идентичны антифризам Texaco Havoline, Extendet Life, Dex Cool  и Shell ELC. Главная их особенность состоит в том, что все они основаны на двух типах карбоксилатных кислот (и даже больше), но не содержат силикатов, фосфатов, боратов, нитритов, аминов и нитратов.
       б) Honda Genuine Coolant Tupe 2 (синий) и Toyota Long Life Coolant (красный) содержат ОДИН !!! тип карбоксилатных кислот. ДРУГОЙ тип карбоксилатніх кислот не используется по причине негативного воздействия на некоторые части двигателя   (а я выше обращал внимание на то, что пересмотрев множество антифризов в части допусков обнаружил такую особенность, что японские допуски в них крайняя редкость, хотя всякие иные присутствуют).

      Главный вывод в итоге следует сделать такой: вопрос не столько в цвете антифриза, сколько в составе присутствующих в нем ингибиторов. При этом, согласно мануала, Хонда вообще не допускает применение силикатных антифризов.
●_•
HONDA Hi-rider Revolutionary Vehicle, МКПП, MODULO AeroKit...
user posted image

allligator
Сообщений: 2531
Регистрация: 20.2.2007
Город: Москва,чертаново

31.10.2008, 8:56

Сам главное цвет должен быть НЕ красный. Иначе свернется,как молоко от цитруса.
1999 МКПП 4 WD 3Dr Черный>2004 VTEC МКПП 4WD 5Dr Серебристый. Потом Рено, теперь Тушкан

Am1go
Директор свинофермы ^_^
Сообщений: 2800
Регистрация: 3.5.2008
Город: Сибирь/алтайский Край/барнаул
Авто: Honda HR-V

31.10.2008, 10:10

Это разбавлять красный и зеленый нельзя... а менять одно другим - можно.
●_•
HONDA Hi-rider Revolutionary Vehicle, МКПП, MODULO AeroKit...
user posted image

LiskaQ
Сообщений: 9
Регистрация: 24.10.2008
Город: Минск
Авто: нет авто

31.10.2008, 10:35

я прошу не о дискуссии , статьи все читала, прошу людей кто уже не раз менял антифриз в этих машинах написать конкретно марку концетрата и цвет который я должна купить.Только хороших производителей.

allligator
Сообщений: 2531
Регистрация: 20.2.2007
Город: Москва,чертаново

31.10.2008, 11:41

Am1go @ 31.10.2008 - 11:10
Это разбавлять красный и зеленый нельзя... а менять одно другим - можно.

А я о дискуссии. До капли все равно не сольешь,поэтому смешивать я бы не стал. А марку производителя надо искать на балконе,где канистра стоит,а я сейчас на работе,а вечером лезть в темноте не захочется. Пойдет любой зеленый антифриз известного брендового производителя ,кстати он идет в концентрате обычно и придется разбавлять дистилированной водичкой согласно инструкции.
1999 МКПП 4 WD 3Dr Черный>2004 VTEC МКПП 4WD 5Dr Серебристый. Потом Рено, теперь Тушкан

Ramilius
Сообщений: 282
Регистрация: 7.4.2008
Город: Златоуст
Авто: нет авто

31.10.2008, 17:23

Пойдет любой зеленый антифриз

Истинный факт - ХОНДА заливает зелёный.

skorp
Сообщений: 267
Регистрация: 13.2.2008
Город: Челябинск
Авто: Honda HR-V

31.10.2008, 19:17

разбавил зелёный японский конц.-название три буквы smile.gif не помню какой-то RYD или RYP или PYD

skorp
Сообщений: 267
Регистрация: 13.2.2008
Город: Челябинск
Авто: Honda HR-V

31.10.2008, 19:19

весной расскажу хороший или не хороший производитель

LiskaQ
Сообщений: 9
Регистрация: 24.10.2008
Город: Минск
Авто: нет авто

1.11.2008, 0:52

Так мне никто и не подскажет какой антифриз купить?Дайте тогда хоть ссылочку, где можно посмотреть, каких фирм они бывают. Сегодня узнавала, оригинальный хондовский антифриз у нас стоит 15 у.е. за 1 литр, я так понимаю это уже готовый, а не концентрат. Если все же решусь его купить, сколько литров надо брать?Правда, жаба душит, такие деньги отдавать.

bvd
Сообщений: 31
Регистрация: 11.8.2008
Город: Рига
Авто: нет авто

15.11.2008, 11:33

Если будешь менять полностью то впринцыпе цвет жидкости роли не имеет желательно что бы это была охлаждающая жидкость а не тосол, мне меняли на хонде центре цвет красно -алый

Master777
Сообщений: 1625
Регистрация: 2.11.2007
Город: Омск
Авто: другое

15.11.2008, 12:16

bvd @ 15.11.2008 - 11:33
... желательно что бы это была охлаждающая жидкость а не тосол.....

а тосол - это кока-кола что ли? biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

Автомобилист
Сообщений: 262
Регистрация: 30.10.2007
Город: Челябинск
Авто: Honda HR-V

15.11.2008, 16:12

а тосол - это кока-кола что ли?

laugh.gif laugh.gif
HR-V 2003г. VTEK, МКПП,3 дв., 4х4, , черненькая-пречерненькая!!!

McLaren
Сообщений: 55
Регистрация: 24.10.2008
Город: Г.новосибирск
Авто: нет авто

15.11.2008, 19:52

LiskaQ Лей TCL (зеленый) GOOD

Я свою норму знаю, но выпить не могу — падаю…

Eroha
Сообщений: 541
Регистрация: 17.12.2007
Город: Г. Оренбург
Авто: Honda HR-V

16.11.2008, 15:38

LiskaQ
Вот тут посмотри,вроде все жидкости указаны + запчасти и цены на всёссылка
ссылка
ссылка
Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт .... но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш...

Автомобилист
Сообщений: 262
Регистрация: 30.10.2007
Город: Челябинск
Авто: Honda HR-V

4.12.2008, 22:54

LiskaQ
На выходных менял антифриз - зелёный концентрат 2л. "KYK"
разбавлять 1 к 1 дист. водой.
HR-V 2003г. VTEK, МКПП,3 дв., 4х4, , черненькая-пречерненькая!!!

koby
Сообщений: 423
Регистрация: 4.10.2008
Город: Магнитогорск
Авто: Honda HR-V

6.12.2008, 14:56

После Японии слили зеленый, залили зеленый TCL- разбавили дисцводой до -50, сказали VERY GOOD! wink.gif

Konoplev
Сообщений: 174
Регистрация: 13.8.2008
Город: Красноярск
Авто: Honda HR-V

19.12.2008, 0:33

Вот тоже думаю по весне заменить антифриз. Машина пришла с Германии, от офиц. дилерва Хонда, антифриз - СИНИЙ (можно сказать,цвета морской волны)(99%, что Хондовский).
Менять буду на оригинальный Хондовский синий. Брать буду в Москве, либо с оказией, у нас народ всеравно туда ездит. либо через интернет выпишу.
Как я понял, если красный, нового поколения нам лить без толку, если до этого уже был синий или зеленый (скажем так,думаю всем понятно, про что речь).Почему без толку? потому. что чудесные свойства красного не смогут проявиться, так как зеленый или синий уже "поработал", всякие пленки создал, и будет просто антифриз какой - то залит и все.
Для
LiskaQ - только остальные не ругайтесь.
Сперва надо слить антифриз ОТОВСЮДУ - радиатор, бачок расширительный, блок цилиндров. С него , ОЧЕНЬ неудобно - тут надо мужика толкового или ......
у кого какие возможности. biggrin.gif мож сервис нормальный,, кому доверяешь.
Потом - промывка дистилиров.водой.
Вот теперь - то - и заливай новый, хороший, если можешь самый дорогой и лучший. И сделай пометочку себе - когда залила(дату), сколько было километражу(пробег машины). Потом - периодически проверяется температура замерзания, и когда капот открыт,есть такая этикетка , слева, над радиаторной пластиковой решеткой, по грамотному, она туда пишеться.
Все остальное - по-моему , не имеет смысла. Здесь на форуме точно есть статьи об этой процедуре, поищи.

allligator
Сообщений: 2531
Регистрация: 20.2.2007
Город: Москва,чертаново

19.12.2008, 9:33

Разговаривал со знающим человеком. Сам ремонтирует машины легковые,грузовые , переваривает, движки перебирает ,например кузов без помощников на паджере перекидывал.
Когда спросил его про антифриз,он сказал, что нет смысла менять антифриз, с ним ровным счетом ничего не будет, держать уровень и все.
1999 МКПП 4 WD 3Dr Черный>2004 VTEC МКПП 4WD 5Dr Серебристый. Потом Рено, теперь Тушкан

Desmax
Сообщений: 18
Регистрация: 12.10.2009
Город: Е-Бург
Авто: Honda HR-V

1.7.2010, 16:45

В последнее время машина стала нагреваться быстрее обычного, т.е. стрелка до середины примерно за минуту добегает и вентилятор почти постоянно молотит. Решил попробовать сменить антифриз. Встала проблема выбора. Не хочется фигню лить.. rolleyes.gif
У меня в бачке зеленый залит, видимо еще с Японии. Но мне сказали что у нас зеленый продается класса G11, а в хонду льют G12 ( а он обычно красный).
Опять же у поставщиков нашел Антифриз Akira Coolant красный (типа TOYOTA и DAIHATSU) а для HONDA - зелёный (непонятно почему такое разделение по одной цене). Мож кто знающий просветит меня?))
П.С. Нашел подобную темку ссылка но только еще больше запутался)

Tishka
Сообщений: 2408
Регистрация: 3.11.2008
Город: Kstovo
Авто: другое

1.7.2010, 18:40

Desmax @ 1.7.2010, 17:45
В последнее время машина стала нагреваться быстрее обычного, т.е. стрелка до середины примерно за минуту добегает и вентилятор почти постоянно молотит. Решил попробовать сменить антифриз. Встала проблема выбора. Не хочется фигню лить.. rolleyes.gif
У меня в бачке зеленый залит, видимо еще с Японии. Но мне сказали что у нас зеленый продается класса G11, а в хонду льют G12 ( а он обычно красный).
Опять же у поставщиков нашел Антифриз Akira Coolant красный (типа TOYOTA и DAIHATSU) а для HONDA - зелёный (непонятно почему такое разделение по одной цене). Мож кто знающий просветит меня?))
П.С. Нашел подобную темку ссылка но только еще больше запутался)

заливал два каких то...первый не знаю, второй раз менял и залил HEPU, оба синие...все нормально...
Стоит всю жизнь карабкаться на вершину, чтобы разок плюнуть оттуда вниз...

FildSnild
ФилдШилд, Заслуженный Хрюшевод России
Сообщений: 3978
Регистрация: 4.5.2007
Город: Москва-Пенза

1.7.2010, 19:01

У меня акира зеленый, весной менял термостат, антифриз до кучи. В выходные по жаре ехал из Пензы 600 км, +37 было - смотрю, стрелка температуры вверх полезла. Остановился, помотрел на радиатор.. баа! А он весь грязью забит. Весь! Сот не видно. Ну, я печку на максимум и пошел. Вчера на мойку заезжал, грязь смыл, заодно кондейный радиатор промыли - холодить заметно лучше стал. Это я к чему - радиатор то чистый?

HR-V 1999 CVT 3dr - продал | NMPS 3.0i - продал | Mazda3 1.6 | icq 31-32-31-567
ссылка
ссылка | Skype: FildSnild
За новостями форума следите ссылка.

rgraz
Иной (светлый)
Сообщений: 9346
Регистрация: 12.9.2008
Город: Новосибирск

1.7.2010, 19:14

Desmax @ 1.7.2010, 20:45
Решил попробовать сменить антифриз.

Залит зеленый Castrol, полгода полет нормальный. Менял также вместе с термостатом.
Скорее всего в термостате твоя проблема, гоняет антифриз по малому кругу всё время, вот и движок за минуту нагревается. Вскипятишь движок!
Забота у нас такая, Забота наша простая. Жила бы страна родная. И нету других забот.

skorp
Сообщений: 267
Регистрация: 13.2.2008
Город: Челябинск
Авто: Honda HR-V

3.7.2010, 9:33

Журнал "за рулём" пишет, что карбоксилатный (G12) антифриз нежелательно использовать в системе после G11. С Японии вероятней всего залит G11,т.к. 12 это новинка.Сам залил синий, марки MOTUL.Промывал дист.водой. Остатки зелёного поднялись наверх радиатора.Удалил шприцем.

Desmax
Сообщений: 18
Регистрация: 12.10.2009
Город: Е-Бург
Авто: Honda HR-V

5.7.2010, 8:58

rgraz @ 1.7.2010, 21:14
Залит зеленый Castrol, полгода полет нормальный. Менял также вместе с термостатом.
Скорее всего в термостате твоя проблема, гоняет антифриз по малому кругу всё время, вот и движок за минуту нагревается. Вскипятишь движок!

Движок вскипеть не должен т.к. стрелка выше середины не ползет, просто до середины очень быстро добегает.

Desmax
Сообщений: 18
Регистрация: 12.10.2009
Город: Е-Бург
Авто: Honda HR-V

5.7.2010, 9:00

skorp @ 3.7.2010, 11:33
Журнал "за рулём" пишет, что карбоксилатный (G12) антифриз нежелательно использовать в системе после G11. С Японии вероятней всего залит G11,т.к. 12 это новинка.Сам залил синий, марки MOTUL.Промывал дист.водой. Остатки зелёного поднялись наверх радиатора.Удалил шприцем.

А когда промывал не задумывался что после промывки часть воды с системе останется и потом температура замерзания меньше будет?

fianit
Сообщений: 318
Регистрация: 9.2.2009
Город: Челябинск
Авто: Honda HR-V

5.7.2010, 9:15

skorp @ 3.7.2010, 10:33
Журнал "за рулём" пишет, что карбоксилатный (G12) антифриз нежелательно использовать в системе после G11. С Японии вероятней всего залит G11,т.к. 12 это новинка.Сам залил синий, марки MOTUL.Промывал дист.водой. Остатки зелёного поднялись наверх радиатора.Удалил шприцем.

У меня красный, с Попонии пришла такая, щас заметил, что вентилятр часто стал молотить... Радитор помыть надо бы, продуть его!

Еще кстати,тосол идет конценрированный или уже разбавленный, я по мануалу бегло прочитал что его нужно разбовлять водой или это только про Хондовский тосол только гвориться!! blink.gif .... Вот сижу думаю чо делать!!

Запчасти Хонда в Челябинске!

Tishka
Сообщений: 2408
Регистрация: 3.11.2008
Город: Kstovo
Авто: другое

5.7.2010, 10:56

fianit @ 5.7.2010, 10:15
У меня красный, с Попонии пришла такая, щас заметил, что вентилятр часто стал молотить... Радитор помыть надо бы, продуть его!

Еще кстати,тосол идет конценрированный или уже разбавленный, я по мануалу бегло прочитал что его нужно разбовлять водой или это только про Хондовский тосол только гвориться!! blink.gif .... Вот сижу думаю чо делать!!

че делать, че делать...нормальный антифриз залить и забыть...или хочешь тосола залить???...
Стоит всю жизнь карабкаться на вершину, чтобы разок плюнуть оттуда вниз...

Танкист
Сообщений: 524
Регистрация: 13.4.2008
Город: Москва-Воронеж
Авто: другое

5.7.2010, 11:14

rgraz @ 1.7.2010, 23:14
Залит зеленый Castrol, полгода полет нормальный. Менял также вместе с термостатом.
Скорее всего в термостате твоя проблема, гоняет антифриз по малому кругу всё время, вот и движок за минуту нагревается. Вскипятишь движок!


Насколько я знаю, при прогреве антифриз и должен идти по маленькому кругу. А при достижении нужной температуры термостат переключается на большой круг. Поэтому по прогреву тут никак не определить.
1999г., 4WD, МКПП, 105 л.с., 3dr, швейцарец - был
2004г., Х5 3.0D, 218 л.с., black везде, спорт-пакет, немец - есть

rgraz
Иной (светлый)
Сообщений: 9346
Регистрация: 12.9.2008
Город: Новосибирск

5.7.2010, 11:53

fianit @ 5.7.2010, 13:15
Еще кстати,тосол идет конценрированный или уже разбавленный, я по мануалу бегло прочитал что его нужно разбовлять водой или это только про Хондовский тосол только гвориться!! blink.gif .... Вот сижу думаю чо делать!!

Ну смерять температуру замерзания могут практически в любом сервисе. Если она шибко низкая (вне пределов измерений), то разбавить дистиллированной водой или поменять, если не знаешь что именно залито. У меня с япии пришла, на сервисе померяли, показало -50 (видимо концентрату плеснули перед погрузкой на вагон, как обычно делают), год проездил так, поменял этой весной, дальше езжу. Т-т-т.

Танкист @ 5.7.2010, 15:14
Насколько я знаю, при прогреве антифриз и должен идти по маленькому кругу. А при достижении нужной температуры термостат переключается на большой круг. Поэтому по прогреву тут никак не определить.

По идее движок вентилятора врубается по датчику при 85-90С (в мануале точно написано). Если он постоянно молотит, либо датчику хана, либо реально горячо. Учитывая, что греется махом до рабочей температуры (даже после ночи за минуту?), предположу, что термостат всё-таки виновен (мож не до конца открывается?). Но тогда по идее должна греться и на приборке это должно быть видно. blink.gif
Забота у нас такая, Забота наша простая. Жила бы страна родная. И нету других забот.

Вернуться в “Двигатель с системой питания и выпуска”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0