1) По мануалу Хонда, естественно, рекомендует лить хондовский. Если нет такого, лить разрешает другой, НО БЕЗСИЛИКАТНЫЙ.
2) Силикаты -это те вещества (кремниевой группы) которые добавляют в антифризы для обеспечения антикоррозионных свойств(их еще называют ингибиторы).
Принцип их работы состоит в том, что они создают тончайшую пленку, покрывающую внутреннюю систему каналов и полостей, по которым проходит антифриз чем и обеспечивается антикоррозионный эффект (это типа как накипь в чайнике).
3) Если посмотреть на систему охлаждения двигателя Хонды, то она очень небольшая сама по себе, каналы, по которым движется антифриз очень маленькие. А хороший процесс охлаждения обеспечивается при таком ее объеме быстрым оборотом жидкости. Сопоставьте например системы охлаждения 2-х литрового хондовского движка и такого же БМВ-шного или мерседесовского. В Хонде всего жидкости то около 6-ти литров, в отличие от сравниваемых машин.
4) Таким образом, если мы применяем такие антифризы, то постепенно указанная пленка, оседая на внутренних поверхностях, уменьшает все эти каналы, вследствие чего система охлаждения начинает работать хуже и в конечном итоге может приводить и к перегреву двигателя.
К безсиликатным антифризам относятся в общем-то те антифризы, в которых в качестве ингибиторов применяют не силикаты, а карбоксиловые кислоты. В основном это вот те новые "красные" антифризы, которые не так давно появились. Здесь антикоррозионную функцию выполняют вот эти кислоты. НО!. Как Хонда, так и Тойота разрешила несколько лет назад применение в антифризах для своих двигателей только ДВУХ видов этих кислот, а так их в принципе много. Я уж сейчас не помню их названия но главное не это, а то, что пересмотрев в магазинах кучу этих антифризов я в любом случае нигде на этикетках не обнаруживал расшифровки того, какие именно кислоты применены в данном антифризе. Зато просмотрев параметры большого количества таких антифризов я увидел то, что найти его с японским допуском крайне сложно.
Какой от них вред может быть я не знаю, но ведь если смотреть парамерты допусков антифризов, то параметров там куча - и на щелочность , и на кислотность, и на взаимодействие с разными типами металлов и пр.
По сути есть два типа антифризов: первый - на основе этиленгликоля, так сказать традиционные (все эти зеленые, синие, красные и пр.). Они считаются экологически вредными, поскольку этиленгликоль - яд. Поэтому начали производить еще один тип антифризов - на основе пропиленгликоля (они обычно красного цвета). Но при этом надо иметь ввиду, что не все продающиеся у нас антифризы красного цвета являются именно таковыми. Само производство антифризов на основе пропиленгликоля существенно дороже обычного, а потому их производство еще не так велико в силу повышенной стоимости и у нас я думаю их вообще еще не продают.
Поэтому в данном случае следует рассматривать именно традиционные антифризы на основе этиленгликоля. Их можно разделить на несколько групп и подгрупп в зависимости от типа применяемых ингибиторов.
1) Это антифризы с применением неорганических ингибиторов, т.е. тех силикатов, о которых я говорил выше. Они обычно бывают зеленого, сине-зеленого или желтого цвета. Они обычно обозначаются G 11 или G 48.
При этом эту группу антифризов следует разделить еще на две подгруппы: североамериканские и европейские.
В североамериканских присутствуют также фосфаты, а в европейских их применение запрещено (по экологическим мотивам). Европейские также не содержат аминов, а некоторые и нитритов. В североамериканских существует небольшая подгруппа так называемых Low Silikate Formula, т.е. антифризы с пониженным содержанием силикатов.
При этом здесь можно отметить также то, что у большинства современных антифризов, произведенных в Европе содержание силикатов снизилось и их можно рассматривать как аналог американских Low Silikate Formula.
2) Это антифризы с применением органических ингибиторов, т.е. тех карбоксилатных кислот, о которых я говорил выше.
И их можно как бы разделить на две подргуппы:
а) G12, G12+, G30(VW), G33(PSA), G34(GM) окрашиваются в оранжевый или розовый цвет. По составу практически идентичны между собой, а также идентичны антифризам Texaco Havoline, Extendet Life, Dex Cool и Shell ELC. Главная их особенность состоит в том, что все они основаны на двух типах карбоксилатных кислот (и даже больше), но не содержат силикатов, фосфатов, боратов, нитритов, аминов и нитратов.
б) Honda Genuine Coolant Tupe 2 (синий) и Toyota Long Life Coolant (красный) содержат ОДИН !!! тип карбоксилатных кислот. ДРУГОЙ тип карбоксилатніх кислот не используется по причине негативного воздействия на некоторые части двигателя (а я выше обращал внимание на то, что пересмотрев множество антифризов в части допусков обнаружил такую особенность, что японские допуски в них крайняя редкость, хотя всякие иные присутствуют).
Главный вывод в итоге следует сделать такой: вопрос не столько в цвете антифриза, сколько в составе присутствующих в нем ингибиторов. При этом, согласно мануала, Хонда вообще не допускает применение силикатных антифризов.
Am1go @ 31.10.2008 - 11:10
Это разбавлять красный и зеленый нельзя... а менять одно другим - можно.
Пойдет любой зеленый антифриз
bvd @ 15.11.2008 - 11:33
... желательно что бы это была охлаждающая жидкость а не тосол.....
а тосол - это кока-кола что ли?
Desmax @ 1.7.2010, 17:45
В последнее время машина стала нагреваться быстрее обычного, т.е. стрелка до середины примерно за минуту добегает и вентилятор почти постоянно молотит. Решил попробовать сменить антифриз. Встала проблема выбора. Не хочется фигню лить..
У меня в бачке зеленый залит, видимо еще с Японии. Но мне сказали что у нас зеленый продается класса G11, а в хонду льют G12 ( а он обычно красный).
Опять же у поставщиков нашел Антифриз Akira Coolant красный (типа TOYOTA и DAIHATSU) а для HONDA - зелёный (непонятно почему такое разделение по одной цене). Мож кто знающий просветит меня?))
П.С. Нашел подобную темку ссылка но только еще больше запутался)
Desmax @ 1.7.2010, 20:45
Решил попробовать сменить антифриз.
rgraz @ 1.7.2010, 21:14
Залит зеленый Castrol, полгода полет нормальный. Менял также вместе с термостатом.
Скорее всего в термостате твоя проблема, гоняет антифриз по малому кругу всё время, вот и движок за минуту нагревается. Вскипятишь движок!
skorp @ 3.7.2010, 11:33
Журнал "за рулём" пишет, что карбоксилатный (G12) антифриз нежелательно использовать в системе после G11. С Японии вероятней всего залит G11,т.к. 12 это новинка.Сам залил синий, марки MOTUL.Промывал дист.водой. Остатки зелёного поднялись наверх радиатора.Удалил шприцем.
skorp @ 3.7.2010, 10:33
Журнал "за рулём" пишет, что карбоксилатный (G12) антифриз нежелательно использовать в системе после G11. С Японии вероятней всего залит G11,т.к. 12 это новинка.Сам залил синий, марки MOTUL.Промывал дист.водой. Остатки зелёного поднялись наверх радиатора.Удалил шприцем.
fianit @ 5.7.2010, 10:15
У меня красный, с Попонии пришла такая, щас заметил, что вентилятр часто стал молотить... Радитор помыть надо бы, продуть его!
Еще кстати,тосол идет конценрированный или уже разбавленный, я по мануалу бегло прочитал что его нужно разбовлять водой или это только про Хондовский тосол только гвориться!! .... Вот сижу думаю чо делать!!
rgraz @ 1.7.2010, 23:14
Залит зеленый Castrol, полгода полет нормальный. Менял также вместе с термостатом.
Скорее всего в термостате твоя проблема, гоняет антифриз по малому кругу всё время, вот и движок за минуту нагревается. Вскипятишь движок!
fianit @ 5.7.2010, 13:15
Еще кстати,тосол идет конценрированный или уже разбавленный, я по мануалу бегло прочитал что его нужно разбовлять водой или это только про Хондовский тосол только гвориться!! .... Вот сижу думаю чо делать!!
Танкист @ 5.7.2010, 15:14
Насколько я знаю, при прогреве антифриз и должен идти по маленькому кругу. А при достижении нужной температуры термостат переключается на большой круг. Поэтому по прогреву тут никак не определить.
Вернуться в “Двигатель с системой питания и выпуска”
Пользователей: 0