Содержание

Задний дифференциал Задний дифференциал МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕМОНТА МОДЕЛИ 4WD (С ПРИВОДОМ НА ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА) На данной модели 4WD отсутствует устрой- ство механического переключения между 4WD и 2WD (приводом на передние колеса). Следовательно, проверку спидометра следует проводить на катках под задними колесами. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ИС- ПОЛЬЗОВАНИИ КАТКОВ: • Проверка и испытание с использованием динамометра шасси невозможны. • Избегайте резко нажимать на педаль аксе- лератора, тормоза или резко вращать ру- левое колесо. От этого автомобиль может скатиться и создать аварийную ситуацию. • Максимальная скорость при испытании не должна превышать 50 км/ч. • Время непрерывной работы не должно превышать три минуты. • Надежно закрепите автомобиль боковыми и центральной тросовыми оттяжками. Кат- ки следует расположить под задними ко- лесами. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ • Ставьте катки параллельно катку каждого приспособления для испытания спидоме- тра. • Если расположить передние и задние ко- леса на приспособлении для испытания спидометра и катках неправильно, авто- мобиль может скатиться и создать аварий- ную ситуацию. • Боковые и центральную тросовые оттяж- ки следует надлежащим образом натянуть. Если оттяжки будет провисать, желаемой эффективности удерживания не добиться. • Закрепляя боковые и центральную тросо- вые оттяжки, убедитесь, что они не заде- вают за бампер и прочие части кузова ав- томобиля. • Крепите тросовые оттяжки только в ука- занных местах. • Приспособление для испытания спидоме- тра можно включать в работу со скоростью не выше 50 км/ч и не долее, чем на три ми- нуты. 1. КАТКИ 2. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СПИДОМЕТРА ПРОЦЕДУРЫ ИСПЫТАНИЯ 1. Расположите катки в соответствии с колес- ной базой и шириной колеи автомобиля. ПРИМЕЧАНИЕ: Совместите метку положе- ния с базовой линией 2. Установите автомобиль передними коле- сами на приспособлениях для испытания спидометра, задними колесами - на кат- ках. Совместите центры колес с центрами приспособлений для испытания спидоме- тра и катков. ПЕ РЕДНИЕ КОЛЕСА ЗАДНИЕ К ОЛЕСА □ U ПРИСПОСОБЛЕНИЕ _ DD □ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАТКИ ~j СПИДОМЕТРА 00 1 БАЗОВАЯ ЛИНИЯ ( ' \КОЛЕСНАЯ МЕТКА ПОЛ БАЗА ОЖЕНИЯ 3. Во избежание скатывания автомобиля со катков надежно привяжите автомобиль за буксировочный крюк и задний кронштейн. 4. Запустите двигатель, переключитесь на 3-ю передачу (МКП) или в положение D (CVT/Honda Multi Matic), постепенно разго- ните автомобиль и измерьте скорость ав- томобиля. 5. После измерения постепенно замедли- тесь педалью тормоза и остановите авто- мобиль. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ На моделях с системой Real-Time 4WD-Dual Pump System (полный привод на 4 колеса с двумя насосами) в заднем дифференциале предусмотрена гидравлическая муфта и ме- ханизм дифференциала. При нормальных условиях привод автомобиля осуществляется от передних колес. Однако, в зависимости от тягового усилия передних колес и состояния дороги система мгновенно передает тяговое усилие на задние колеса, избавляя водителя от необходимости выполнения переключения между режимом 2WD (привод на передние ко- леса) и режимом 4WD (привод на четыре ко- леса). В целях уменьшения веса и габаритов системы механизм переключения между эти- ми двумя режимами встроен в задний диф- ференциал. Кроме того, система с двумя насосами отклю- чает тяговое усилие от задних колес при тор- можении на передаче прямого хода. Это по- зволяет нормально работать тормозной си- стеме на моделях, оборудованных антиблоки- ровочной системой (ABS). КОНСТРУКЦИЯ Задний дифференциал состоит из картера диф- ференциала-распределителя крутящего момен- та и чашки заднего дифференциала. Картер дифференциала-распределителя крутящего момента включает в себя муфту дифференци- ала, соединительный фланец и корпус масля- ного насоса. В состав чашки заднего диффе- ренциала входит механизм дифференциала. Ведомая и ведущая шестерни дифференциа- ла - гипоидные шестерни. Корпус масляного насоса состоит из передне- го масляного насоса, заднего масляного на- соса, механизма гидравлического управле- ния и поршня муфты. В поршне муфты име- ется тарельчатая пружина, которая во избежа- ние сильного шума постоянно обеспечивает муфту дифференциала заданным крутящим моментом. Направляющая муфты в муфте дифференциала через соединительный фла- нец соединена с карданным валом и служит для передачи тягового усилия, получаемого от раздаточной коробки. Направляющая муф- ты вращает ведущий диск муфты и передний масляный насос в корпусе масляного насоса. На ступице муфты в муфте дифференциала имеется ведомый диск, который шлицами со- единен с гипоидной ведущей шестерней. Ги- поидная ведущая шестерня приводит в дей- ствие задний масляный насос. Передний и задний масляные насосы - трохо- идального типа. Производительность заднего масляного насоса на 2,5% выше, чем у перед- него, что позволяет ему справляться с разни- цей во вращении между передними и задни- ми колесами вследствие износа передних шин и торможения на крутых поворотах. Мас- ляные насосы сконструированы так, что вса- сывание жидкости равно опорожнению жид- кости, когда насосы вращаются в обратном направлении. Вместо жидкости для диффе- ренциалов применяется жидкость Genuine Ho- nda ATF PREMIUM (Automatic Transmission Flu- id-PREMIUM). ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ Когда возникает разница в скорости враще- ния передних (направляющей муфты) и за- дних (гипоидной ведомой шестерни) колес, под действием гидравлического давления от переднего и заднего масляных насосов вклю- чается в работу муфта дифференциала и пе- редает тяговое усилие от раздаточной короб- ки на задние колеса. При резком трогании автомобиля или ускоре- нии на передаче переднего или заднего хода (заставляющем передние и задние колеса вращаться с разной скоростью) или при тор- можении на передаче заднего хода (при за- медлении) механизм регулирования гидрав- лического давления в корпусе масляного на- соса выбирает режим 4WD. При движении автомобиля с постоянной скоростью на пе- редаче переднего или заднего хода (когда нет разницы в скорости вращения передних и за- дних колес) или при торможении на передаче переднего хода (при замедлении) механизм переключается в режим 2WD. Для обеспечения защиты системы как в режи- ме 4WD, так и в режиме 2WD, смазка муфты 232
Задний дифференциал ЗАДНИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ В СБОРЕ 1. НАПРАВЛЯЮЩАЯ МУФТЫ 2. МУФТА ДИФФЕРЕНЦИАЛА В СБОРЕ 3. КОРПУС МАСЛЯНОГО НАСОСА 4. КАРТЕР ДИФФЕРЕНЦИАЛА-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 5. ГИПОИДНАЯ ВЕДУЩАЯ ШЕСТЕРНЯ 6. ЧАШКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА 7. ДИФФЕРЕНЦИАЛ 8. ГИПОИДНАЯ КОРОННАЯ ШЕСТЕРНЯ 9. КАРТЕР ДИФФЕРЕНЦИАЛА 10. ЗДЦНИИ МАСЛЯНЫЙ НАСОС 11. ПЕРЕДНИЙ МАСЛЯНЫЙ НАСОС 12. ВЕДОМЫЙ ДИСК МУФТЫ 13. ВЕДУЩИЙ ДИСК МУФТЫ 14. СТУПИЦА МУФТЫ 15. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ФЛАНЕЦ дифференциала осуществляется под действи- ем гидравлического давления, создаваемого масляными насосами. Кроме того, при повы- шении температуры жидкости для дифферен- циалов выше нормы термореле сбрасывает гидравлическое давление на поршень муфты и отменяет режим 4WD. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КОНТУР НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ И УСКОРЕНИЕ НА ПЕРЕДАЧЕ ПЕРЕДНЕГО ХОДА (4WD) (см. рисунок справа в центре) При трогании с места или ускорении на пере- даче переднего хода система с двумя насоса- ми может включить в работу привод на четы- ре колеса. Если передние колеса вращаются быстрее, чем задние, передний масляный насос вра- щается быстрее, чем задний. Передний мас- ляный насос всасывает жидкость через сто- порный клапан В и сливает ее. Часть жидкости на выходе переднего масляного насоса всасы- вается задним масляным насосом. Остальная жидкость проходит через стопорный клапан Е в поршень муфты, где гидравлическое давле- ние регулируется двумя диафрагмами. Регулируемое гидравлическое давление на поршне муфты сжимает пластины и диски муфты вместе и образует связь. При этом включенная муфта передает тяговое усилие от раздаточной коробки на задние колеса и соз- дает привод на четыре колеса (4WD). ДВИЖЕНИЕ НА ПЕРЕДАЧЕ ПЕРЕДНЕ- ГО ХОДА НА ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТИ (2WD) (см. рисунок справа внизу) При движении на передаче переднего хода с постоянной скоростью система с двумя насо- сами работает в режиме привода на два ко- леса. Скорость вращения передних и задних колес одинаковая, поэтому одинакова и скорость переднего и заднего насосов. Жидкость на выходе переднего масляного насоса всасыва- ется задним масляным насосом и циркулиру- ет по системе. Поскольку давление к поршню муфты не подводится, муфта не включается и автомобиль остается в режиме 2WD (привод на передние колеса). ЗАМЕДЛЕНИЕ НА ПЕРЕДАЧЕ ПЕРЕДНЕ- ГО ХОДА (2WD) (см. рис. на след. стр. справа вверху) При замедлении на передаче переднего хода система с двумя насосами работает в режиме привода на два колеса. Вследствие тормозных характеристик при за- СИСТЕМА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОРШЕНЬ МУФТЫ ТАРЕЛЬЧАТАЯ ПРУЖИНА ДИАФРАГМЫ ПЕРЕДНИЙ МАСЛЯНЫЙ НАСОС ЗАДНИЙ МАСЛЯНЫЙ НАСОС ! 6. МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР 7. ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН 8. ТЕРМОРЕЛЕ 9. МУФТА ДИФФЕРЕНЦИАЛА В СБОРЕ 1. ПОРШЕНЬ МУФТЫ 2. ДИАФРАГМЫ 3. ПЕРВДНИЙ МАСЛЯНЫЙ НАСОС 4. ЗАДНИЙ МАСЛЯНЫЙ НАСОС 1. ПЕРЕДНИЙ МАСЛЯНЫЙ НАСОС 2. ЗАДНИЙ МАСЛЯНЫЙ НАСОС 233