Задний дифференциал
медлении скорость вращения задних колес
может превысить скорость вращения перед-
них колес. В этом случае задний масляный на-
сос вращается быстрее, чем передний.
Жидкость на выходе заднего масляного насо-
са просто снова всасывается задним масляным
насосом и рециркулирует. Поскольку давление
к поршню муфты не подводится, поршень муф-
ты не включается, и автомобиль остается в ре-
жиме 2WD (привод на передние колеса).
ДВИЖЕНИЕ И УСКОРЕНИЕ НА ПЕРЕДА-
ЧЕ ЗАДНЕГО ХОДА (4WD)
(см. второй рисунок справа)
При трогании с места и ускорении на передаче
заднего хода система с двумя насосами может
включить в работу привод на четыре колеса.
Если передние колеса вращаются быстрее,
чем задние, передний масляный насос враща-
ется быстрее, чем задний. Передний масля-
ный насос всасывает жидкость через стопор-
ный клапан А и сливает ее. (Следует отметить,
что в случае заднего хода направление рабо-
ты насосов противоположно направлению при
движении на передаче переднего хода).
Часть жидкости на выходе переднего масля-
ного насоса всасывается задним масляным
насосом. Остальная жидкость проходит через
стопорный клапан F в цилиндр поршня муф-
ты, где гидравлическое давление регулирует-
ся двумя диафрагмами.
Регулируемое гидравлическое давление на
поршне муфты может сжать пластины и диски
муфты вместе и образовать связь. При этом
включенная муфта передает тяговое усилие от
раздаточной коробки на задние колеса и соз-
дает привод на четыре колеса (4WD).
ДВИЖЕНИЕ НА ПЕРЕДАЧЕ ЗАДНЕГО ХОДА
НА ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТИ (2WD)
(см. третий рисунок справа)
При движении на передаче заднего хода с по-
стоянной скоростью система с двумя насоса-
ми работает в режиме привода на два колеса.
Скорость вращения передних и задних колес
одинаковая, поэтому одинакова и скорость
переднего и заднего насосов. Жидкость на
выходе переднего масляного насоса всасыва-
ется задним масляным насосом и циркулиру-
ет по системе, но поскольку имеется разница
в производительности насосов, жидкость про-
текает через стопорный клапан Е и далее че-
рез диафрагмы. Эта жидкость смазывает и
охлаждает муфту в сборе и подшипники.
В таких условиях к поршню муфты подводится
лишь небольшое давление, поэтому муфта не
включается и автомобиль остается в режиме
2WD (привод на передние колеса).
ЗАМЕДЛЕНИЕ НА ПЕРЕДАЧЕ ЗАДНЕГО
ХОДА (4WD)
(см. четвертый рисунок справа)
При замедлении на передаче заднего хода си-
стема с двумя насосами может включить в ра-
боту привод на четыре колеса.
При замедлении на заднем ходу скорость вра-
щения задних колес может превысить скорость
вращения передних колес (вследствие тормо-
жения двигателем). В таких условиях задний
масляный насос всасывает жидкость через сто-
порные клапаны В и С. Затем жидкость на вы-
ходе заднего масляного насоса протекает че-
рез стопорный клапан Е к поршню муфты, где
давление регулируется двумя диафрагмами.
Регулируемое гидравлическое давление на
поршне муфты может сжать пластины и диски
муфты вместе и образовать связь. При этом
включенная муфта передает тяговое усилие от
раздаточной коробки на задние колеса и соз-
дает привод на четыре колеса (4WD).
1. ДИАФРАГМЫ
2. ПЕРЕДНИЙ МАСЛЯНЫЙ НАСОС
Iff !Г 1 т
ДСГЧ.........-И.-/
ш "А
1. ДИАФРАГМЫ
2. ПЕРЕДНИЙ МАСЛЯНЫЙ НАСОС
3. ЗАДНИЙ МАСЛЯНЫЙ НАСОС
тш Г ]т
ь-
1 nil Wf 4>
1. ДИАФРАГМЫ
2. ПЕРЕДНИЙ МАСЛЯНЫЙ НАСОС
3. ЗАДНИЙ МАСЛЯНЫЙ НАСОС
234
Задний дифференциал
РАБОТА ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЯ
(рисунок справа вверху)
При работе в режиме 4WD (привод на четыре
колеса) жидкость под регулируемым давлени-
ем соприкасается с поршнем муфты и термо-
выключателем. При повышении температу-
ры жидкости в дифференциале термовыклю-
чатель открывает перепускной клапан R. При
этом давление на поршень муфты уменьшает-
ся и происходит выход из режима 4WD.
РАБОТА ПЕРЕПУСКНОГО КЛАПАНА
(рисунок справа внизу)
Когда давление жидкости становится больше
сопротивления пружины перепускного клапа-
на, открывается стопорный клапан R. Давле-
ние, подводимое к поршню муфты, удержива-
ется на постоянном уровне. Таким образом, в
системе привода на задние колеса предотвра-
щается избыточный крутящий момент и повы-
шается устойчивость работы.
1. ТЕРМОРЕЛЕ
2. ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН
СИСТЕМА REAL-TIME 4WD-DUAL PUMP SYSTEM (ПОЛНЫЙ ПРИВОД НА 4 КОЛЕСА С ДВУМЯ
НАСОСАМИ)
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВ-
НОСТЕЙ
ПРИ ТРОГАНИИ С МЕСТА И УСКОРЕНИИ
НА ПЕРЕДАЧАХ ПЕРЕДНЕГО ХОДА (РЕ-
ЖИМ 4WD)
Механическая коробка передач (МКП):
1. Поднимите автомобиль со всеми четырь-
мя колесами (см. гл. 1).
2. Запустите двигатель и прогрейте его до нор-
мальной рабочей температуры (не менее
двух раз включится вентилятор радиатора).
3. Пока двигатель работает на оборотах х.х.,
переключитесь на 1 -ую передачу и выклю-
чите сцепление.
4. Надежно включите стояночный тормоз.
• Если двигатель глохнет, система 4WD в
порядке.
• Если двигатель продолжает работать, в
системе 4WD имеется неисправность.
Проверьте жидкость для дифференци-
ала. Если с ней все в порядке, замени-
те картер дифференциала-распредели-
теля крутящего момента в сборе.
Автоматическая коробка передач (АКП):
1. Поднимите автомобиль всеми четырьмя
колесами (см. гл. 1).
2. Нанесите метку либо на передний, либо на
задний карданный вал (рисунок в правой
колонке).
3. Запустите двигатель и прогрейте его до
нормальной рабочей температуры (не ме-
нее двух раз включится вентилятор ради-
атора).
4. Пока двигатель работает на оборотах х.х.,
переключитесь в положение 1.
5. Надежно включите стояночный тормоз и
измерьте время, необходимое для того,
чтобы провернуть карданный вал 10 раз.
• Если измеренное время превышает 10
секунд, система 4WD в порядке.
• Если измеренное время меньше 10 се-
кунд, в системе 4WD имеется неисправ-
ность. Проверьте жидкость для дифферен-
циала. Если с ней все в порядке, замените
картер дифференциала-распределителя
крутящего момента в сборе.
235