Содержание

Автоматической коробка передач ШКИВЫ Каждый шкив состоит из подвижной и непод- вижной поверхности и передаточное число изменяется в зависимости от оборотов дви- гателя. Ведущий и ведомый шкивы связаны стальным ремнем. Для получения низкого передаточного чис- ла на подвижную поверхность ведомого шки- ва подводится высокое гидравлическое дав- ление, что уменьшает средний диаметр ве- дущего шкива, а на подвижную поверхность ведущего шкива подводится низкое гидрав- лическое давление для устранения проскаль- зывания стального ремня. Для получения вы- сокого передаточного числа на подвижную по- верхность ведомого шкива подводится высо- кое гидравлическое давление для устранения проскальзывания стального ремня. РАЗДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ (4WD) Раздаточный механизм состоит из веду- щей шестерни вала раздаточной коробки, вала раздаточной коробки, ведущей шестер- ни раздаточной коробки, ведомой шестер- ни вала раздаточной коробки и соединитель- ного фланца. Раздаточный механизм в сборе расположен в задней части коробки передач, рядом с дифференциалом. Ведущая шестер- ня вала раздаточной коробки на ведомой ше- стерне конечной передачи приводит в дей- ствие ведомую шестерню вала раздаточной коробки. Мощность на задний дифференци- ал передается через вал раздаточной короб- ки и карданный вал. ПОТОК мощности Положение N • Пусковая муфта: выключена • Муфта переднего хода: выключена • Тормоз заднего хода: выключен Гидравлическое давление к пусковой муфте, муфте переднего хода и тормозу заднего хода не подводится. Мощность на ведущую шестерню вторичного вала не передается. Положение Р • Пусковая муфта: выключена • Муфта переднего хода: выключена • Тормоз заднего хода: выключен Гидравлическое давление к пусковой муфте, муфте переднего хода и тормозу заднего хода не подводится. Мощность на ведущую шестер- ню вторичного вала не передается. Ведущая шестерня вторичного вала заблокирована защелкой стояночного тормоза, блокирующей стояноч- ную шестерню. ПРИМЕЧАНИЕ: На рисунке показана автоматическая коробка пере- дач 4WD; поток мощности на коробке передач 2WD аналогичен АКП 4WD, за исключением компонентов, имеющих отношение к разда- точной коробке. Положения D и L (диапазон передач переднего хода) • Пусковая муфта: включена j • Муфта переднего хода: включена • Тормоз заднего хода: выключен 1. Гидравлическое давление подводится к муфте переднего хода и пу- сковой муфте и солнечная шестерня приводит в действие муфту пе- реднего хода. 2. Муфта переднего хода приводит в действие вал ведущего шки- ва, который приводит в действие вал ведомого шкива, связанный стальным ремнем. 3. Вал ведомого шкива через пусковую муфту приводит в действие ве- дущую шестерню вторичного вала. 4. Мощность передается на ведомую шестерню вторичного вала, ко- торая приводит в действие ведомую шестерню конечной передачи. ПРИМЕЧАНИЕ: • Рабочее гидравлическое давление на подвижную поверхность каж- дого вала зависит от степени открытия дроссельной заслонки. • На рисунке показана автоматическая коробка передач 4WD; поток мощности на коробке передач 2WD аналогичен АКП 4WD, за исклю- чением компонентов, имеющих отношение к раздаточной коробке. 1. МАХОВИК 2. ВЕДУЩИЙ шкив 3. СТАЛЬНОЙ РЕМЕНЬ 4. МУФТА ПЕРЕДНЕГО ХОДА 5. ТОРМОЗ ЗАДНЕГО ХОДА 6. ВЕДУЩИЙ ВАЛ 7. СОЛНЕЧНАЯ ШЕСТЕРНЯ 8. ВАЛ ВЕДУЩЕГО ШКИВА 9. ВЕДОМЫЙ ШКИВ 10. ВЕДУЩАЯ ШЕСТЕРНЯ ВТОРИЧНОГО ВАЛА 11. СТОЯНОЧНАЯ ШЕСТЕРНЯ 12. ВЕДОМАЯ ШЕСТЕРНЯ КОНЕЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ 13. ВЕДУЩАЯ ШЕСТЕРНЯ КОНЕЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ 14. ПУСКОВАЯ МУФТА 1. МАХОВИК 2. ВАЛ ВЕДУЩЕГО ШКИВА 13 3. ВЕДУЩИЙ ШКИВ 4. СТАЛЬНОЙ РЕМЕНЬ 14 5. МУФТА ПЕРЕДНЕГО ХОДА 6. ВЕДУЩИЙ ВАЛ 7. СОЛНЕЧНАЯ ШЕСТЕРНЯ 8. ВАЛ ВЕДОМОГО ШКИВА 9. ВЕДОМЫЙ ШКИВ 10. ВЕДУЩАЯ ШЕСТЕРНЯ ВТОРИЧНОГО ВАЛА 11. ВЕДОМАЯ ШЕСТЕРНЯ ВТОРИЧНОГО ВАЛА 12. ВЕДОМАЯ ШЕСТЕРНЯ КОНЕЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ 13. ВАЛ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ 14. ВАЛ ВЕДОМОЙ ШЕСТЕРНИ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ 15. ВЕДУЩАЯ ШЕСТЕРНЯ ВАЛА РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ 16. ВЕДУЩАЯ ШЕСТЕРНЯ КОНЕЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ 17. ПУСКОВАЯ МУФТА 174
Автоматическая коробка передач Положение R • Пусковая муфта: включена • Муфта переднего хода: включена • Тормоз заднего хода: включен 1. Гидравлическое давление подводится к тормозу заднего хода и пусковой муфте. Солнечная шестерня приводит в действие шестерни, и сателлиты обкатываются во- круг солнечной шестерни. Водило в сбо- ре вращается в направлении, противопо- ложном направлению вращения солнечной шестерни. 2. Водило в сборе через барабан муфты пря- мого хода приводит в действие вал веду- щего шкива, а вал ведущего шкива при- водит в действие вал ведомого шкива, связанный стальным ремнем. 3. Вал ведомого шкива через пусковую муф- ту приводит в действие ведущую шестер- ню вторичного вала. 4. Мощность передается на ведомую ше- стерню вторичного вала, которая приво- дит в действие ведомую шестерню конеч- ной передачи. ПРИМЕЧАНИЕ: На рисунке показана авто- матическая коробка передач 4WD; поток мощности на коробке передач 2WD ана- логичен АКП 4WD, за исключением компо- нентов, имеющих отношение к раздаточ- ной коробке в сборе. з 14 10. 11. 12. 13. 14. 15 15. 16. 17. 18. 19. 20. 1. МАХОВИК 11 2. ВАЛ ВЕДУЩЕГО ШКИВА 3. ВЕДУЩИЙ ШКИВ 12 4. СТАЛЬНОЙ РЕМЕНЬ 5. ТОРМОЗ ЗАДНЕГО ХОДА 6. ВОДИЛО В СБОРЕ 7. ВЕДУЩИЙ ВАЛ 8. СОЛНЕЧНАЯ ШЕСТЕРНЯ 9. САТЕЛЛИТ КОРОННАЯ ШЕСТЕРНЯ ВАЛ ведомого ШКИВА ВЕДОМЫЙ шкив ВЕДУЩАЯ ШЕСТЕРНЯ ВТОРИЧНОГО ВАЛА ВЕДОМАЯ ШЕСТЕРНЯ ВТОРИЧНОГО ВАЛА ВЕДОМАЯ ШЕСТЕРНЯ КОНЕЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВАЛ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ ВАЛ ведомой ШЕСТЕРНИ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ ВЕДУЩАЯ ШЕСТЕРНЯ ВАЛА РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ ВЕДУЩАЯ ШЕСТЕРНЯ КОНЕЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ ПУСКОВАЯ МУФТА СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ Модуль РСМ Система электронного управления состо- ит из модуля управления силовой передачей (РСМ), датчиков, трех соленоидов линейно- го регулирования и одного соленоида блоки- ровки переключения передач. Электронное управление переключением передач обеспе- чивает удобство во всех режимах вождения. Для управления переключением в диапазоне D при движении на подъеме или спуске так- же предусмотрена система Grade Logic Cont- rol System. Модуль PCM расположен под при- борной панелью со стороны пассажира за па- нелью колесной ниши. Модуль РСМ управляет коробкой передач с таким расчетом, чтобы уменьшить оборо- ты двигателя для сохранения его охлаждаю- щей способности при ускорении автомобиля с полностью открытой дроссельной заслонкой. Если Вы постоянно водите автомобиль с пол- ностью открытой дроссельной заслонкой, мо- дуль РСМ регулирует гидравлическое давле- ние на шкив в сторону увеличения переда- точного числа, что, в свою очередь, уменьша- ет обороты двигателя и сохраняет расчетную охлаждающую способность. После вождения автомобиля с более низкой частотой оборо- тов двигателя в течение некоторого времени модуль РСМ возвращает соотношение шкивов к первоначальному значению. Пусковая муфта служит для обеспечения плавного трогания с места. Она обеспечивает такую же инерционность, что и обычные АКП. Работа пусковой муфты и инерционность в по- ложениях D, L и R контролируются гидрав- лическим давлением в муфте, а электронное регулирование гидравлического давления в муфте осуществляется модулем РСМ. Чтобы пусковая муфта работала адекватно, модуль РСМ регулирует гидравлическое давление в пусковой муфте, исходя из значения разре- жения в двигателе в положении N, записан- ного в память. ФУНКЦИЯ ПУСКОВОЙ МУФТЫ Пусковая муфта порождает инерционность двух типов, слабое и сильное, в следующих условиях: • Условия слабой инерционности: Положение D (включая режим Sport), пе- даль тормоза нажата, автомобиль стоит, дроссельная заслонка закрыта, темпера- тура охлаждающей жидкости двигателя выше 75°С. • Условия сильной инерционности: Прочие условия, отличные от условий сла- бой инерционности в положении D. СИСТЕМА GRADE LOGIC CONTROL SYSTEM ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ: Для управления переключением передач при движении на подъеме или спуске модуль РСМ сопоставляет текущие условия движения с 175