Электрооборудование двигателя
ТЕСТИРОВАНИЕ ГЕНЕРАТОРА/РЕГУЛЯТОРА
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Проявляйте осторожность при проведении тестирования, т. к. во время работы двигателя вентиляторы радиатора и кон-
денсатора включаются без предупреждения.
Тестирование генератора/регулятора
1. Переключитесь в положение Р или N и запустите двигатель.
2. Поддерживайте обороты на уровне 3000 об/мин (мин )
без нагрузки, пока не включится вентилятор радиатора,
затем дайте ему поработать на холостом ходу.
3. Доведите обороты до 2000 об/мин (мин ) и зафиксируйте
их на этом уровне.
4. Включите фары (дальний свет) и измерьте напряжение
на клеммах аккумулятора.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Пользуйтесь амперметром с диапазоном измерения свыше 120 А.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Поскольку фары значительно нагреваются, не накрывайте их.
▼
Напряжение между 13,9 и 15,1 V?
НЕТ Проведите тестирование и ремонт компонентов
генератора.
ДА
___________ _______t__________________
Включите электродвигатель вентилятора и обогреватель
заднего стекла и измерьте напряжение аккумулятора.
<■
▼
Напряжение аккумулятора меньше 13,5 V? >
ДА t
Снимите показания амперметра.
1 г
Ток выше 60 А?
НЕТ
>
Также включите стоп-сигналы и т. д.
НЕТ
Проведите тестирование и ремонт компонентов
генератора.
ДА
_______________________Т_____________________
Генератор/регулятор работают исправно.
Проведите тестирование компонентов генератора.
СНЯТИЕ ВЫПРЯМИТЕЛЯ
(MITSUBISHI)
1. Открутите четыре сквозных болта.
2. Нагрейте гнездо заднего подшипника при
помощи фена мощностью 1000 Вт в тече-
ние около пяти минут (50-60°С).
3. Отделите задний корпус от корпуса со сто-
роны ведущего вала, вставив плоское жало
отвертки в зазоры и поддев их.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не повредите статор кончи-
ком отвертки.
58
Электрооборудование двигателя
4. Отделите задний корпус от корпуса со сто-
роны ведущего вала.
ПРИМЕЧАНИЕ: Отделяйте задний корпус и
корпус со стороны ведущего вала так, что-
бы статор остался с задним корпусом.
1. КОРПУС СО СТОРОНЫ ВЕДУЩЕГО ВАЛА
2. СТАТОР
3. ЗАДНИЙ КОРПУС
5. Отделите задний корпус от статора/
выпрямителя в сборе, открутив четыре
винта и гайку клеммы.
1
1. ГАЙКА КЛЕММЫ
2. СТАТОР/ВЫПРЯМИТЕЛЬ В СБОРЕ
3. ЗАДНИМ КОРПУС
6. Отпаяйте выпрямитель от выводов статора.
• Чтобы не повредить диоды нагревани-
ем, зажмите выводы статора щипцами
для отвода тепла и пользуйтесь паяль-
ником только с длинным жалом.
• Мощность паяльника должна быть 100 Вт.
1
1. СТАТОР
2. ПАЯЛЬНИК
3. ЩИПЦЫ
4. ДИОД ВЫПРЯМИТЕЛЯ
7. Установка нового выпрямителя выполняет-
ся в порядке, обратном снятию.
• Чтобы не повредить диоды нагреванием
и обеспечить качественное соединение
пользуйтесь паяльником только с длин-
ным жалом.
• Пользуйтесь только проволочным при-
поем, иначе паяные соединения заржа-
веют.
ПРОВЕРКА ЩЕТОК ГЕНЕРАТОРА
(DENSO)__________________
1. Снимите торцевую крышку, затем выньте
щеткодержатель, открутив два винта.
2. Измерьте длину щеток штангенциркулем.
Длина щеток генератора
Стандарт (новый): 10,5 мм
Предельный износ: 1,5 мм
3. Если длина щеток менее допустимой, за-
мените щетки генератора в сборе.
ПРОВЕРКА ЩЕТОК ГЕНЕРАТОРА
(MITSUBISHI)__________________
1. Отделите корпус со стороны ведущего вала
от заднего корпуса, как описано выше.
2. Отделите задний корпус от статора/
выпрямителя в сборе, открутив четыре
винта и гайку клеммы от заднего корпуса
(см. выше).
3. Измерьте длину щеток штангенциркулем.
Длина щеток генератора
(1) Стандарт (новый): 19 мм
(2) Предельный износ: 5 мм
4. Если длина щеток менее допустимой, заме-
ните их.
ТЕСТИРОВАНИЕ ТОКОСЪЕМНЫХ
КОЛЕЦ РОТОРА
1. Проверьте сопротивление между токосъ-
емными кольцами.
2. Оно должно быть 1,8-3,0 Ом.
• Если сопротивление в норме, переходи-
те к п. 2.
• Если сопротивление отличается от но-
минала, замените генератор.
3. Убедитесь, что между токосъемными коль-
цами и ротором или валом ротора нет про-
водимости.
4. Если ротор не проходит проверку на про-
водимость, замените генератор.
ТЕСТИРОВАНИЕ СТАТОРА
1. Проверьте наличие проводимости между
каждой парой выводов.
59