Содержание

Электрооборудование двигателя ТЕСТИРОВАНИЕ ГЕНЕРАТОРА/РЕГУЛЯТОРА ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Проявляйте осторожность при проведении тестирования, т. к. во время работы двигателя вентиляторы радиатора и кон- денсатора включаются без предупреждения. Тестирование генератора/регулятора 1. Переключитесь в положение Р или N и запустите двигатель. 2. Поддерживайте обороты на уровне 3000 об/мин (мин ) без нагрузки, пока не включится вентилятор радиатора, затем дайте ему поработать на холостом ходу. 3. Доведите обороты до 2000 об/мин (мин ) и зафиксируйте их на этом уровне. 4. Включите фары (дальний свет) и измерьте напряжение на клеммах аккумулятора. ПРИМЕЧАНИЕ: Пользуйтесь амперметром с диапазоном измерения свыше 120 А. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Поскольку фары значительно нагреваются, не накрывайте их. ▼ Напряжение между 13,9 и 15,1 V? НЕТ Проведите тестирование и ремонт компонентов генератора. ДА ___________ _______t__________________ Включите электродвигатель вентилятора и обогреватель заднего стекла и измерьте напряжение аккумулятора. <■ ▼ Напряжение аккумулятора меньше 13,5 V? > ДА t Снимите показания амперметра. 1 г Ток выше 60 А? НЕТ > Также включите стоп-сигналы и т. д. НЕТ Проведите тестирование и ремонт компонентов генератора. ДА _______________________Т_____________________ Генератор/регулятор работают исправно. Проведите тестирование компонентов генератора. СНЯТИЕ ВЫПРЯМИТЕЛЯ (MITSUBISHI) 1. Открутите четыре сквозных болта. 2. Нагрейте гнездо заднего подшипника при помощи фена мощностью 1000 Вт в тече- ние около пяти минут (50-60°С). 3. Отделите задний корпус от корпуса со сто- роны ведущего вала, вставив плоское жало отвертки в зазоры и поддев их. ПРИМЕЧАНИЕ: Не повредите статор кончи- ком отвертки. 58
Электрооборудование двигателя 4. Отделите задний корпус от корпуса со сто- роны ведущего вала. ПРИМЕЧАНИЕ: Отделяйте задний корпус и корпус со стороны ведущего вала так, что- бы статор остался с задним корпусом. 1. КОРПУС СО СТОРОНЫ ВЕДУЩЕГО ВАЛА 2. СТАТОР 3. ЗАДНИЙ КОРПУС 5. Отделите задний корпус от статора/ выпрямителя в сборе, открутив четыре винта и гайку клеммы. 1 1. ГАЙКА КЛЕММЫ 2. СТАТОР/ВЫПРЯМИТЕЛЬ В СБОРЕ 3. ЗАДНИМ КОРПУС 6. Отпаяйте выпрямитель от выводов статора. • Чтобы не повредить диоды нагревани- ем, зажмите выводы статора щипцами для отвода тепла и пользуйтесь паяль- ником только с длинным жалом. • Мощность паяльника должна быть 100 Вт. 1 1. СТАТОР 2. ПАЯЛЬНИК 3. ЩИПЦЫ 4. ДИОД ВЫПРЯМИТЕЛЯ 7. Установка нового выпрямителя выполняет- ся в порядке, обратном снятию. • Чтобы не повредить диоды нагреванием и обеспечить качественное соединение пользуйтесь паяльником только с длин- ным жалом. • Пользуйтесь только проволочным при- поем, иначе паяные соединения заржа- веют. ПРОВЕРКА ЩЕТОК ГЕНЕРАТОРА (DENSO)__________________ 1. Снимите торцевую крышку, затем выньте щеткодержатель, открутив два винта. 2. Измерьте длину щеток штангенциркулем. Длина щеток генератора Стандарт (новый): 10,5 мм Предельный износ: 1,5 мм 3. Если длина щеток менее допустимой, за- мените щетки генератора в сборе. ПРОВЕРКА ЩЕТОК ГЕНЕРАТОРА (MITSUBISHI)__________________ 1. Отделите корпус со стороны ведущего вала от заднего корпуса, как описано выше. 2. Отделите задний корпус от статора/ выпрямителя в сборе, открутив четыре винта и гайку клеммы от заднего корпуса (см. выше). 3. Измерьте длину щеток штангенциркулем. Длина щеток генератора (1) Стандарт (новый): 19 мм (2) Предельный износ: 5 мм 4. Если длина щеток менее допустимой, заме- ните их. ТЕСТИРОВАНИЕ ТОКОСЪЕМНЫХ КОЛЕЦ РОТОРА 1. Проверьте сопротивление между токосъ- емными кольцами. 2. Оно должно быть 1,8-3,0 Ом. • Если сопротивление в норме, переходи- те к п. 2. • Если сопротивление отличается от но- минала, замените генератор. 3. Убедитесь, что между токосъемными коль- цами и ротором или валом ротора нет про- водимости. 4. Если ротор не проходит проверку на про- водимость, замените генератор. ТЕСТИРОВАНИЕ СТАТОРА 1. Проверьте наличие проводимости между каждой парой выводов. 59