Рулевое управление
ПРИМЕЧАНИЕ: Части ленты с проушинами
(точки обжима) должны располагаться под
заданным углом, как показано на рисунке.
67. Обожмите часть ленты с проушиной клеща-
ми Oetiker 1098 (имеются в продаже) или
эквивалентными.
68. Подвигайте рейку вправо и влево и убе-
дитесь, что чехлы не деформированы и не
перекручены.
69. Установите рулевой механизм (см. ниже).
УСТАНОВКА
1. Установите опорные подушки и крепежные
кронштейны на рулевой механизм, как по-
казано на рисунке. Расположите опорную
подушку В так, чтобы размер между кре-
пежными кронштейнами А и В был таким,
как показано на рисунке.
2. Перед установкой рулевого механизма
сдвиньте рейку в сторону пассажира.
3. Поставьте резиновую втулку на вал червя-
ка.
4. Установите рулевой механизм в моторный
отсек через отверстие в раме со стороны
пассажира. Определите положение уста-
новки механизма на перегородке мотор-
ного отсека. При установке механизма не
погните и не повредите трубки гидроуси-
лителя и цилиндров.
5. Вкрутите крепежные болты 10-мм рулево-
го механизма со стороны водителя. Снача-
ла наживите их, затем надежно затяните.
6. Вкрутите 10-мм крепежные болты рулевого
механизма со стороны пассажира. Сначала
наживите их, затем надежно затяните.
7. Вставьте пружину стабилизатора в мотор-
ный отсек через отверстие в раме со сто-
роны пассажира.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не изменяйте направление
установки пружины стабилизатора.
8. Наклоните пружину стабилизатора наи-
скось, которую Вы вставили в предыдущем
пункте, и поверните ее, чтобы завести ко-
нец стабилизатора со стороны водителя
через отверстие в раме со стороны води-
теля.
9. Опустите нижний рычаг подвески и заве-
дите оба конца стабилизатора сверху ниж-
них рычагов.
10. Откиньте поворотный кулак вперед. По-
верните пружину стабилизатора и заведи-
те стабилизатор сверху приводного вала.
Также заведите сверху приводного вала и
пружину стабилизатора с противополож-
ной стороны.
11 .Поставьте правый и левый держатели ста-
билизаторов на соответствующие втулки и
наживите крепежные болты.
ПРИМЕЧАНИЕ: После установки рулевого
механизма затяните болты с требуемым
моментом, когда стабилизатор примет вес
автомобиля.
12. Присоедините правый и левый нижние ры-
чаги подвески к поворотным кулакам (см.
гл. «Передняя и задняя подвеска»).
13. Присоедините правую и левую пружину
стабилизатора к тяге стабилизатора.
ПРИМЕЧАНИЕ: После установки рулевого
механизма выполните следующую опера-
цию, когда пружина стабилизатора примет
вес автомобиля.
• Поставьте палец шарового шарнира
тяги стабилизатора посередине длины
хода шарнира и присоедините его к пру-
жине стабилизатора.
274
Рулевое упровление
• Затяните болты с требуемым усилием,
зафиксировав палец шарового шарнира
шестигранным ключом.
14. Надежно подсоедините отводящий шланг
и затяните регулируемый хомут шланга.
1 2
1. ГАЙКА 14-мм С РАСТРУБОМ,
37 Nm (3,8 кгс/м)
2. РЕГУЛИРУЕМЫЙ ХОМУТ ШЛАНГА
ПРИМЕЧАНИЕ: Установку хомутов шлан-
гов см. выше.
3. ОТВОДЯЩИЙ ШЛАНГ
4. ХОМУТ ПОДАЮЩЕЙ ТРУБКИ
5. ПОДАЮЩАЯ ТРУБКА_____________
15. Подсоедините подающую трубку и затя-
ните гайку 14-мм с раструбом. Закрепите
хомут подающей трубки на рулевом меха-
низме. На автомобилях с правосторонним
управлением: Закрепите хомут подающей
трубки на крепежном кронштейне.
ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что трубки не
создают помех и не задевают за другие
части.
16. Подсоедините трос переключения передач
(только на моделях с CVT).
17. Отцентрируйте рейку рулевого механизма
в пределах ее хода.
18. Установите шарнир рулевой колонки и со-
едините вал рулевой колонки с валом чер-
вяка. Убедитесь, что шарнир рулевой ко-
лонки присоединен следующим образом:
• Поставьте верхний конец шарнира руле-
вой колонки на вал рулевой колонки (со-
вместите отверстие под болт с плоской
частью на валу).
• Поставьте нижний конец шарнира руле-
вой колонки на вал червяка (совместите
отверстие под болт с канавкой на валу)
и затяните нижний болт. Убедитесь, что
болт нижнего шарнира рулевой колонки
надежно затянут в канавке на валу чер-
вяка.
• Потяните за шарнир рулевой колонки и
убедитесь, что он полностью встал на
место. Затем вставьте болт верхнего
шарнира и затяните его.
19. Отцентрируйте витой кабель, сначала про-
вернув его по часовой стрелке до упо-
ра. Затем проверните его против часовой
стрелки (приблизительно на два с полови-
ной оборота) так, чтобы стрелка на этикет-
ке смотрела прямо вверх. Установите ру-
левое колесо (см. выше).
20. Установите крышку шарнира рулевой ко-
лонки.
21 .Удалите грязную смазку из конусной части
шарового шарнира и резьбы. Подсоедини-
те наконечники рулевых тяг к поворотным
кулакам. Поставьте 12-мм гайку и затяни-
те с требуемым моментом.
22. Установите передние колеса.
23. Заправьте систему жидкостью для гидро-
усилителя и выпустите воздух из системы
(см. выше).
24. После установки проведите следующие
проверки.
• Запустите двигатель, дайте ему пора-
ботать на оборотах х.х. и несколько раз
поверните рулевое колесо от упора до
упора, чтобы прогреть жидкость. Про-
верьте, нет ли утечек из рулевого меха-
низма (см. выше).
• Отрегулируйте схождение передних ко-
лес (см. гл. «Передняя и задняя подве-
ска»).
• Проверьте угол наклона спиц рулевого
колеса. При необходимости отрегули-
руйте вращением правой и левой руле-
вых тяг.
ПРИМЕЧАНИЕ: Вращайте правую и левую
рулевые тяги на одинаковое количество
оборотов.
ЗАМЕНА ЧЕХЛОВ ШАРОВЫХ ШАРНИРОВ
1. Снимите чехол с наконечника рулевой тягл и
вытрите старую смазку с шарового пальца.
2. Набейте нижний участок шарового пальца
свежей смазкой.
3. Набейте новый чехол и кромку свежей
смазкой изнутри. Набивайте новую смаз-
ку с учетом следующего:
• Не наносите смазку на участок установ-
ки чехла и конусный участок шарового
пальца.
• Не допускайте попадания в чехол пыли,
грязи и других посторонних материалов.
4. Установите новый чехол при помощи спе-
цинструмента. Промежутков на участках
установки чехла быть не должно. После
установки чехла проверьте, нет ли гряз-
ной смазки на конусном участке шарового
пальца, и при необходимости оботрите ее.
275