Система охлаждения двигателя
10. Запустите двигатель и дайте ему про-
греться до нормальной рабочей темпера-
туры (вентилятор радиатора должен вклю-
чится в работу не менее двух раз).
11. Заглушите двигатель. Проверьте уровень
в радиаторе, при необходимости долейте
охлаждающую жидкость.
12. Плотно заверните крышку радиатора, за-
тем снова запустите двигатель и проверь-
те, нет ли утечек.
ИСПЫТАНИЕ КРЫШКИ
1. Снимите крышку с радиатора, смочите ее
уплотнение охлаждающей жидкостью дви-
гателя, затем установите ее на ручной на-
сос.
1. РУЧНОЙ НАСОС
(имеется в продаже).
2. КРЫШКА РАДИАТОРА
3. ПЕРЕХОДНИК
(имеется в продаже) Н-901122-09
2. Создайте давление 93-123 кРа (0,95-
1.25 кгс/см2).
3. Проверьте, падает ли давление.
4. Если давление падает, замените крышку.
ИСПЫТАНИЕ НА УТЕЧКУ
1. Подождите, пока двигатель не охладится,
затем осторожно снимите крышку с ради-
атора и заправьте радиатор охлаждающей
жидкостью двигателя до верха наливной
горловины.
2. Закрепите ручной насос на радиаторе и
создайте давление 93-123 кРа (0,95—
1.25 кгс/см2).
ТЕРМОСТАТ
ЗАМЕНА
ПРИМЕЧАНИЕ: При сборке ставьте новые кольцевые уплотнения.
1. ТЕРМОСТАТ. Устанавливайте штифтом вверх.
2. ШТИФТ
3. РЕЗИНОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ. Замените.
4. КРЫШКА ТЕРМОСТАТА
5. 6 х 1,0 мм, 11 Nm (1,1 кгс/м)
6. КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ, Замените.
7. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА, 24 Nm (2,4 кгс/м)
8. КОРПУС ТЕРМОСТАТА
ИСПЫТАНИЕ
Замените термостат, если он открыт при ком-
натной температуре. Для испытания закрыто-
го термостата:
1. Подвесьте термостат в емкости с водой,
как показано на рисунке справа.
2. Нагрейте воду и проверьте температуру по
термометру. Проверьте температуру, при
которой термостат начинает открываться
и при которой он полностью открыт.
3. Измерьте высоту подъема термостата, ког-
да он полностью открыт.
СТАНДАРТНЫЙ ТЕРМОСТАТ
Высота подъема: выше 8 мм
Начинает открываться: 76-80’С
Полностью открыт: 90°С
3. Проверьте, нет ли утечки охлаждающей
жидкости двигателя и не падает ли давле-
ние.
4. Отсоедините ручной насос и поставьте на
место крышку радиатора.
ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте, нет ли мотор-
ного масла в охлаждающей жидкости и/
или охлаждающей жидкости в моторном
масле.
98
Система охлаждения двигателя
ВОДЯНОЙ НАСОС
ПРИМЕЧАНИЕ: При сборке ставьте новые кольцевые
уплотнения.
1. ДАТЧИК УКАЗАТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ, 9 Nm (0,9 кгс/м)
Нанесите герметик на резьбу.
2. 6 х 1,0 мм, 11 Nm (1,1 кгс/м)
3. КРЫШКА ПАТРУБКА ДЛЯ ОТВОДА ВОДЫ
Нанесите герметик на контактную поверхность.
4. КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ, Замените.
5. КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ, Замените.
6. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА, 24 Nm
(2,4 кгс/м)
7. 6 x1,0 мм, 11 Nm (1,1 кгс/м)
8. КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ, Замените.
9. СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ТРУБКА
10. КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ, Замените.
11.10 х 1,25 мм, 44 Nm (4,5 кгс/м)
12.6 x1,0 мм, 12 Nm (1,2 кгс/м)
13. ВОДЯНОЙ НАСОС
Проверка (см. ниже)
Замена (см. ниже)
14. КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ, Замените.
15. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
ДВИГАТЕЛЯ (ЕСТ), 18 Nm (1,8 кгс/м)
ПРОВЕРКА
1. Снимите ремень ГРМ.
2. Убедитесь, что водяной насос вращается
против часовой стрелки.
3. Проверьте, нет ли признаков утечки серез
уплотнение.
ПРИМЕЧАНИЕ: Незначительное подтека-
ние из штуцера прокачки считается нор-
мальным.
ЗАМЕНА
1. Снимите ремень ГРМ.
2. Снимите водяной насос, открутив пять
болтов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Проведите проверку, ремонт
и очистку канавки под кольцевое уплотне-
ние и контактной поверхности с блоком
цилиндров.
3. Установите водяной насос в порядке, об-
ратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• При установке придерживайте кольцевое
уплотнение.
• Вытрите пролитую охлаждающую жид-
кость двигателя.